“Полосатый” тур
“Вымпелком” сделал ставку на популярность Мадонны в России, став спонсором московского концерта Мадонны 11 сентября. Расходы компании на это мероприятие не разглашаются. Но вице-президент Альфа-банка Александр Гафин, который сам вел переговоры о возможном участии банка в организации концерта, сообщил “Ведомостям”, что сотовая компания потратит на выступление американской звезды $2 млн.
Организатором первого российского концерта звезды стала компания из Санкт-Петербурга NCA, среди достижений которой – концерты Брайана Адамса, Мэрлина Мэнсона и Гэрри Мура. Представитель компании NCA Антон Атрашкин говорит, что переговоры с Live Nation CEE – продюсерами мирового турне Мадонны – велись больше года. Но назвать сумму гонорара певицы и общие затраты на проведение концерта он отказался. По сведениям Гафина, питерская компания предложила певице гонорар в $5,5 млн, поэтому Альфа-банк и “решил не продолжать гонку”. По его оценкам, общий бюджет предстоящего концерта составит $7 млн – это рекорд для России.
Гендиректор информагентства InterMedia Евгений Сафронов говорит, что у Мадонны самые большие в мире гонорары. “Сбросить ее с пьедестала самых дорогих гастролеров может лишь она сама – отказавшись от концертной деятельности”, – уверен он. Самые дорогие билеты на предстоящий концерт стоят 25 000 руб., а самые дешевые – 1500 руб. Но шоу мегазвезд обычно не окупаются за счет билетных сборов, говорит Сафронов, организаторы получают дополнительный доход от рекламы и спонсоров.
Главный спонсор концерта – “Вымпелком” получит не только рекламу, но и права на использование образа Мадонны в своей рекламе, рассказала директор по маркетингу “Вымпелкома” Зинаида Хохлова. По ее словам, телезрители увидят два рекламных ролика – о розыгрыше билетов на концерт среди своих абонентов и о портале “Вымпелкома” для закачки мобильного контента. С 15 августа на этом портале появится музыкальный и видеоконтент мобильных телефонов, права на который принадлежат Warner Music. Причем на творчество Мадонны у “Вымпелкома” будут эксклюзивные права сроком на пять месяцев.
В это время все остальные компании не смогут продавать абонентам мелодии Мадонны, признает пресс-секретарь контент-провайдера “Никита” Андрей Швечков, но он не видит в этом проблемы – есть много других исполнителей. У “Никиты”, по словам Швечкова, тоже есть соглашения с рядом западных издателей музыки. А у компании “Мобикон” (торговая марка “Инфон”) давно имеется соглашение с Warner Chappell – дистрибутором Warner Music, рассказывает ее гендиректор Кирилл Шрамко. Оно позволяет “Инфону” продавать рингтоны на базе композиций разных исполнителей, включая Мадонну, но не реалтоны (оригинальные фонограммы), поскольку не предусматривает выплаты отчислений по смежным правам. “Если “Вымпелком” договорился с Warner о возможности продавать реалтоны, то это крупное событие для рынка”, – считает Шрамко. Он надеется, что через пять месяцев продавать реалтоны смогут и другие участники рынка.
Сама певица уже давно зарабатывает на рекламе. В 1986 г. Мадонна рекламировала на японском телевидении видеомагнитофон Mitsubishi, а совсем недавно – напиток Takara. Она появлялась в рекламе напитков Pepsi, косметики MaxFactor, джинсов Gap, автомобиля BMW, а в 2006 г. стала лицом международной сети магазинов недорогой одежды Hennes & Mauritz (H&M). H&M спонсирует мировое турне певицы, включая и московский концерт. По словам представителя по связям с общественностью H&M Дженни Таппер-Хель, “благодаря сотрудничеству с Мадонной мы имеем возможность продвигать свою марку по всему миру, в том числе в России”, хотя конкретных планов в нашей стране у компании пока нет.