"Базэл" объединяет почту
Компания "Базовый элемент" создает общенациональную службу экспресс-доставки. Курьерские компании "Пони Экспресс", "Руско" и "Эльф-91", контрольные пакеты которых с прошлого года принадлежат "Базовому элементу", вчера официально объявили о начале своей интеграции. В будущем эти компании начнут работать под новым единым брэндом.
Своей первой задачей объединяющиеся компании считают координацию совместных действий на рынке с последующим созданием единой системы управления. По словам Сергея Семенова, директора по развитию компании "Эльф-91", в перспективе компании планируют выйти на рынок с единой торговой маркой, которая уже находится на стадии регистрации. "Основная цель договоренностей - максимально прозрачная работа компаний для развития цивилизованного рынка экспресс-доставки в России и создание ведущей национальной корпорации", - подчеркнул Семенов.
Компания "Эльф-91" известна тем, что выполняет доставку документов на оформление виз россиянам в американское посольство в Москве. Компания "Пони Экспресс" специализируется на экспресс-доставке по России, странам СНГ и внутригородской доставке, а курьерская служба "Руско" - на сверхсрочной доставке результатов клинических исследований и опасных грузов.
В конце прошлого года контрольные пакеты всех трех компаний были куплены компанией "Базовый элемент", управляющей активами Олега Дерипаски. Курирующая этот проект Светлана Соколова, гендиректор "Роспечати" (ее контрольный пакет также принадлежит "Базовому элементу") , тогда объяснила, что эту сделку можно назвать вложением в перспективный и растущий сегмент рынка. За прошлый год объем рынка внутрироссийских экспресс-перевозок почти удвоился и составляет примерно $200 млн. Вчера Соколова добавила, что объединение бизнеса трех компаний займет примерно полгода.
Основные участники рынка не считают, что новая структура помешает их бизнесу. "Мы готовы к этому событию. Основное конкурентное преимущество таких компаний, как TNT, состоит в том, что у нас действует отлаженный механизм доставки, основа которого - глобальная информационная система в каждом отделении. Это очень важный элемент, влияющий на качество работы, а новой компании придется ее сейчас формировать практически с нуля", - пояснила менеджер по маркетингу и развитию бизнеса TNT Мария Корбут. Она подчеркнула, что изменения коснутся в основном рынка внутрироссийских услуг, тогда как TNT ориентирована на рынок международных услуг, где имеет прочные позиции.
Роланд Томас, коммерческий директор DHL в СНГ и странах Балтии, отметил: "Мы считаем, что на данный момент компания "Базовый элемент" сконцентрирует свои усилия на развитии собственной инфраструктуры, а также усовершенствовании уровня сервиса и введении более широкого спектра услуг. Для достижения этой цели потребуются долгосрочные инвестиции".
Правда, более мелкие российские операторы экспресс-доставки уже подсчитали, какую долю сможет занять новая объединенная компания. По их мнению, в случае успеха - до 15% , а по пессимистическим прогнозам - 6%.
Количество курьерских отправлений внутри России составляет 800 000 - 900 000 в год, а количество отправлений за рубеж - около 600 000 в год. Лидерами этого рынка являются международные операторы DHL, TNT и FedEx (официальный агент в России - "Эльф-91").