"Очаково" готовится к худшему


Рекламное агентство Young & Rubicam подготовило по заказу Очаковского пиво-безалкогольного комбината два телевизионных ролика, в которых пиво рекламируют неодушевленные персонажи - паровоз и статуя девушки с веслом. Очаковцы готовятся к принятию нового закона о рекламе, запрещающего показывать в рекламе пива людей и животных.

В первом чтении новая редакция закона о рекламе, ставящая под запрет использование образов людей и животных, принята в начале июня. Окончательно закон может быть принят Госдумой до конца года.

На днях Young & Rubicam завершило съемки новых телевизионных роликов для Очаковского пиво-безалкогольного комбината, третьего по величине предприятия отрасли. В 30-секундных роликах двое мужчин случайно проливают "живительное" пиво на статую девушки с веслом и на паровоз. После этого гипсовая девушка заходит в лодку и начинает грести, а паровоз едет по городу.

Однако рекламисты сняли и специальные укороченные 15-секундные версии клипов, в которых люди отсутствуют: пиво из бутылки само выплескивается на старый паровоз и скульптуру.

Вице-президент "Очаково" Инна Кочетова сообщила, что два "резервных" ролика комбинат может начать показывать поздней осенью в случае ужесточения закона о рекламе. "Госдума может принять новый закон о рекламе уже к концу октября, и надо быть к этому готовым", - говорит Кочетова. Стоимость съемки всего комплекта роликов превысила $100 000. По данным маркетингового агентства Russian Public Relations Group, очаковский комбинат потратил на рекламу за первое полугодие около $3 млн.

"Очаково" стало первой пивоваренной компанией, которая подготовила ролики, специально адаптированные к новому рекламному законодательству. Как сообщил Вячеслав Кузьменко, менеджер по маркетингу Sun Interbrew (брэнды "Клинское", "Толстяк" и "Сибирская Корона"), эта компания займется съемкой новых роликов лишь после того, как новые требования к рекламе будут утверждены. Высокопоставленный сотрудник Министерства по антимонопольной политике, попросивший не называть своего имени в печати, сомневается в успешности новой рекламы "Очаково". "Чтобы паровозы и статуи могли успешно рекламировать пиво, это что-то из области фантастики", - заявил он. Но признал: "Вряд ли у нас могут возникнуть претензии к таким роликам".