"Быки и коровы" идут в портал
Борьба за лидерство в российском Интернете, поутихшая было после известий о падении на американских фондовых биржах курсов акций интернет-компаний, неожиданно развернулась с новой силой. Компании netBridge и "Лист. Ру" объявили о начале стратегического сотрудничества. Вицепрезидент netBridge Владимир Коновалов вчера заявил, что его компания намерена вложить в проекты "Лист. Ру" $6 млн в течение двух лет.
Цель альянса, как водится, - создание "глобального интернетпортала". На этот раз на базе каталога www.list.ru. Сначала netBridge интегрирует в него свои проекты (наиболее известные из них - www.boom.ru и www.molotok.ru). Затем к ним прибавятся проекты "Лист. ру" это развлекательный сайт "Быки и коровы" (www.bk.ru), система рейтингования сайтов www.
top.list.ru и несколько бесплатных сервисов - от электронной почты до службы рассылки новостей. По мнению PR-менеджера netBridge Владимира Плетюхина, все эти проекты позволят компании полнее конкурентов охватить российскую интернетаудиторию. "Я рад, что нашел компанию, чей взгляд на развитие бизнеса совпадает с моим", вторит ему президент "Лист. Ру" Герман Клименко.
В настоящее время помимо netBridge крупные инвестиции в российские проекты делают только инвестиционная компания ru-Net Holdings и консорциум "Русские фонды - Orion Capital Advisors". Но, несмотря на те же декларируемые цели, оба эти игрока уже давно не вкладывают в контент-проекты.
"Как показала мировая практика, в каждой стране "на плаву" остаются только ведущих дватри портала. Вкладывать большие деньги имеет смысл только в проекты, входящие в первую пятерку по популярности в Интернете, - говорит исполнительный директор ru-Net Holdings Жан-Мишель Брун. - Когда такие проекты скуплены, между оставшимися и построенными снуля практически нет разницы.
Но строить с нуля дешевле".
Конкуренты указывают еще и на другую деталь. Все последние громкие объявления о вложениях в российский Интернет касались построения в Сети вполне "реального" бизнеса. Например, "Юниверс Он-Лайн" пообещала создать торговый портал и заодно разработать для него электронную платежную систему, а инвестиционная компания ru-Net Holdings вложилась в интернет-магазин "Озон". Бизнесмены нарочито дистанцировались от понятия "новая интернет-экономика" и предпочитали не рассуждать о будущей капитализации своих компаний.
"Время игр на капитализации прошло, - говорит генеральный директор "Юниверс Он-Лайн" Юрий Ровенский. - Интернет всего лишь среда для совершения торговых операций. Все деньги лежат в реальном секторе. Вкладывать в контент-проекты сейчас нецелесообразно".
Целесообразно или нет, но за российскую интернет-аудиторию идет нешуточное сражение.
Не опоздала ли netBridge со своими миллионами, покажет время.
"Борьба идет не менее жесткая, чем в "Формуле-1", - говорит вице-президент "Русских фондов" Михаил Ханов. - И, как и в "Формуле", кто-то стартует сзади, а кто-то - спервой позиции".