"Моя семья" пойдет в розницу
Идея использовать названия телепередач в качестве торговых марок оказалась заразительной. Вслед за продуктами "Смак" на рынок без особого шума начали поступать кетчуп, майонез, пельмени и масло под маркой "Моя семья".
Марка придумана ведущим одноименной передачи на РТР Валерием Комиссаровым, а продукты питания под этим брэндом выпустил петербургский продуктовой холдинг "Петроимпорт". Началась подготовка к широкомасштабной рекламной кампании "Моей семьи", которая стартует в конце года.
Торговая компания "Петроимпорт" образована в 1989 г. На начальном этапе деятельности компания специализировалась на импорте продуктов питания из стран Европы. В 1997 г. была основана промышленная группа "Петроимпорт", в состав которой вошли торговая фирма "Петроимпорт" и Пельменный комбинат N1.
Первой компанией, которая решилась на использование названия телепередачи в качестве брэнда, стала санкт-петербургская компания "Ника" (сейчас завод "Дарья").
В 1997 г. эта компания начала выпуск пельменей "Смак", заключив лицензионное соглашение с продюсерским центром "Смак", выпускающим одноименную телепередачу Андрея Макаревича.
Продажи пельменей пошли настолько хорошо, что продюсерский центр заключил аналогичные соглашения с производителями других продуктов питания.
Теперь настала очередь "Моей семьи" - ток-шоу, которое придумал и ведет Валерий Комиссаров.
По словам директора по маркетингу "Петроимпорта" Ксении Теляковской, компания выкупила у Комиссарова права на использование марки "Моя семья" в названиях продуктов питания. Другие подробности соглашения между ведущим и компанией неизвестны. Не раскрывается и бюджет рекламной кампании "Моей семьи". Сейчас среди рекламных агентств идет закрытый тендер на эту кампанию.
По мнению Теляковской, проблем со сбытом товаров под новой маркой не будет - у программы "Моя семья" неплохой рейтинг.
Правда, конкуренты считают, что прогнозы сотрудников "Петроимпорта" слишком оптимистичны.
Михаил Горбунцов, директор по рекламе компании "Дарья", сказал: "Петроимпорт" - крупная и авторитетная компания. Но мы не понимаем, как можно продвигать сразу столько марок на рынке".
На другом крупном санкт-петербургском пищевом предприятии - Колпинском комбинате считают, что у "Петроимпорта" могут возникнуть проблемы с качеством. Ольга Козловская, директор по маркетингу Колпинского комбината, заявила: "Они очень хорошо продвигают товар, у них очень хорошая марка, очень хорошая упаковка и цена, однако ачество их пельменей мне не нравится".
В "Петроимпорте" с этими утверждениями категорически не согласны. Как заявила Теляковская, компания одной из первых закупила современное оборудование для производства продуктов питания и проблем с качеством никогда не испытывала. Что касается рекламы, то и тут сложностей возникнуть не должно. Теляковская пояснила: "Никто не собирается продвигать все торговые марки.
Есть брэнд, и есть марка конкретного товара. Мы будем рекламировать именно брэнды".
По ее словам, сейчас в компании рассматривают возможность и смены названия предприятия.