ФАС завела дело о нарушении закона о рекламе против Альфа-банка
ФАС России возбудила дело о нарушении закона о рекламе в отношении Альфа-банка. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«Реклама банка умалчивала о существенных условиях предоставления одного из его продуктов и вводила потребителей в заблуждение», – говорится в сообщении.
В случае установления вины кредитной организации грозит штраф.
В ФАС обратился гражданин с претензиями к рекламе кредита, которая была показана на телеканале «Матч ТВ». В ней Альфа-банк сообщал о минимальной ставке 4,5%, но при этом форма и время показа сносок с остальными условиями мешали воспринимать текст в полном объеме, пояснили в ведомстве.
Также в рекламе говорилось, что Альфа-банк является «лучшим мобильным банком». За этим утверждением следовала сноска «по версии Markswebb». Но в ФАС сочли, что это не может быть «объективным критерием» для сравнения рекламируемого продукта Альфа-банка с продуктами других банков.
В ведомстве напомнили, что, согласно закону о рекламе, в случае упоминания хотя бы одного условия кредита, влияющего на его стоимость, в рекламе должны быть и все остальные условия, определяющие полную стоимость продукта.
Ранее ФАС признала ненадлежащей рекламой ролик Райффайзенбанка, в котором девушка танцует и поет песню со словами: «Кешбэк на все. И на это, и на это, и на это, и на то». В нижней части кадра появляется дисклеймер о том, что кешбэк не начисляется за любые денежные переводы, списание любых комиссий, при оплате телекоммуникационных, коммунальных, страховых услуг и др. В ФАС сочли шрифт мелким, а период показа дисклеймеров коротким. Райффайзенбанку предписали прекратить показ рекламы, а также оштрафовали его.
В октябре Арбитражный суд Московского округа оставил без удовлетворения кассационную жалобу Райффайзенбанка. Теперь, как заявил «Ведомостям» представитель ФАС, банк должен исполнить решение суда и предоставить службе отчет о размещении контррекламы.