ФАС согласовала передачу ряда активов Russ в объединенную компанию с Wildberries
Ведомство не увидело в этой сделке рисков ограничения конкуренцииФАС одобрила передачу основному юрлицу объединенной компании Wildberries и группы компаний Russ – ООО «РВБ» ряда рекламных компаний основного юрлица ГК Russ – ООО «Стинн». Это следует из официального сообщения ФАС, поступившего в редакцию «Ведомостей».
«В ходе анализа сделки служба не выявила возможного ограничения конкуренции в связи с тем, что сделка затрагивает разные рынки», – отметили в ФАС.
Представитель объединенной компании Wildberries и ГК Russ от комментариев отказался.
Об объединении маркетплейса Wildberries и крупнейшего в России OOH-оператора ГК Russ (занимается размещением наружной рекламы, рекламы на внешних и внутренних поверхностях транспорта, внутри помещений и т. д.) было объявлено 18 июня 2024 г. В июле 2024 г. Wildberries и Russ зарегистрировали совместное предприятие – ООО «РВБ»: 65% этого юрлица принадлежат ООО «Вайлдберриз» (основное юрлицо маркетплейса), а 35% – ООО «Стинн», указано в «СПАРК-Интерфаксе».
В том же месяце ООО «РВБ» стало единственным владельцем 27 юрлиц, которые ранее на 100% принадлежали ООО «Вайлдберриз» (основное юрлицо маркетплейса), также следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс». В их числе – ООО «ВБ Алексин» (выручка по РСБУ в 2023 г. – 6,3 млрд руб.), ООО «ВБ Невинномысск» (2,1 млрд руб.), ООО «Вайлдберриз СК» (1,4 млрд руб.), ООО «Василиса» (172 млн руб.), ООО «ВБ Котовск» (30 млн руб.) и т. д. Также ООО «РВБ» принадлежит 90% в ООО «ВБ Владикавказ» (оставшиеся 10% – у Артура Саутиева). В августе 2024 г. все обязательства перед продавцами маркетплейса были также переданы ООО «РВБ».
Wildberries был основан в 2004 г. Татьяной Бакальчук и ее мужем Владиславом. Сейчас маркетплейс является крупнейшим в стране. По итогам 2023 г. доля Wildberries составила 30%, его ближайшего конкурента Ozon – 20%, оценивают в «InfoLine-аналитике». Весь оборот интернет-торговли по тем же данным в 2023 г. составил 8,3 трлн руб.
ГК Russ – крупнейший оператор наружной рекламы в России, управляет (по собственным данным) около 150 000 рекламных поверхностей различных форматов. В июле 2023 г. ГК Russ закрыла сделку по покупке второго по величине оператора наружной рекламы– Gallery. В октябре 2023 г. Russ закрыла сделку по покупке ГК «Постер» – четвертого по величине игрока в рекламном сегменте OOH. В 2023 г. доля ГК Russ в общей выручке операторов OOH составила 43%, следует из данных сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards.ru. OOH стал самым динамично растущим сегментом рекламного рынка в 2023 г.: он увеличился на 41% к 2022 г. до 67,1 млрд руб. (здесь и далее – за вычетом НДС), следует из данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Весь российский рекламный рынок вырос за тот же период на 30% до 730,7 млрд руб., указано там же. В январе – июне 2024 г. объем OOH-рекламы, по данным АКАР, вырос на 38% до 39–40 млрд руб. к тому же периоду 2023 г., а рекламный рынок в целом – на 28% до 400–405 млрд руб.