Блогер Влад А4 запускает сеть магазинов под собственным брендом

Ее успех будет зависеть от обновлений ассортимента и промо от инфлюенсера, считают эксперты
Влад А4 – первый блогер, который запускает в России сеть магазинов с собственной и лицензионной продукцией/ Кирилл Зыков / РИА Новости

Влад А4 (творческий псевдоним популярного блогера Владислава Бумаги) совместно с партнерами запускает сеть магазинов под собственным брендом, рассказала «Ведомостям» гендиректор сети «А4 магазин» Надежда Журина. В ее ассортименте будет представлена лицензионная продукция блогера, а также продукция его собственного производства (снеки, сладости и т. д.), уточнила она. Размер инвестиций в проект Журина не раскрыла. Представитель Влада А4 не ответил на запрос «Ведомостей».

Для аккумулирования выручки сети в апреле было зарегистрировано юрлицо ООО «А4 магазин», добавила Журина. В числе видов деятельности ООО указаны розничная торговля пищевыми продуктами, играми и игрушками, а также аренда интеллектуальной собственности. 39% в нем, как следует из базы данных «СПАРК-Интерфакс», владеет Бумага, еще 1% принадлежит ООО «АЧетыре», которое на 100% принадлежит ему же. Оставшиеся доли распределены между Антоном Гришиным (27%), Журиной (12%), Юлией Гатти (11%) и Захаром Назаренко (10%). Все они являются совладельцами магазина с лицензионной продукцией по франшизе «Гарри Поттер» в Центральном детском магазине (ЦДМ) в Москве (ООО «Мир магии»).

Назаренко также возглавляет агентство Megalicense (выводило на российский рынок бренды Angry Birds, «Свинка Пеппа» и др.), в партнерстве с которым Влад А4 уже выпускает лицензионную продукцию в России с 2021 г. Также блогер с 2021 г. в партнерстве с бывшим вице-президентом по маркетингу «Данон Россия» Виталиусом Паулюсом и бывшим топ-менеджером розничных сетей «Дикси» и «Пятерочка» Алексеем Клочковым занимается развитием бизнеса по производству и продаже съедобной продукции. Под брендом Lava Lava он выпускает лимонады, снеки, сладости и т. д. В ноябре 2023 г. в ЦДМ был открыт флагманский «А4 магазин». Впоследствии было принято решение развивать сеть магазинов, поскольку у Влада А4 есть и популярный личный бренд, и широкий ассортимент товаров, пояснила Журина.

Частью магазинов сети ее совладельцы будут управлять самостоятельно: до конца 2024 г. помимо магазина в ЦДМ планируется запустить еще две такие точки, уточнила Журина. Также сеть будет развиваться по франшизе: за указанный срок по такой модели должно быть открыто до 10 магазинов в разных городах России. Планируемые сроки окупаемости точек сети, которые будут запущены в 2024 г., по ее словам, составят до 1,5 года. Несмотря на запуск собственной торговой сети, продажа продукции Влада А4 продолжит реализовываться на маркетплейсах, в продуктовых ритейл-сетях и т. д., уточнила Журина. «Монобрендовая сеть – один из каналов: подписчики блогера хотят почувствовать себя ближе к своему кумиру, за счет атмосферы и ассортимента офлайн-магазинов они смогут получить такую возможность», – добавила она.

Чем известен Влад А4

Влад А4 – 27-летний видеоблогер и музыкант из Белоруссии, популярный также в России. Известность он получил благодаря видеочелленджам. Свой канал на YouTube блогер развивает с 2014 г. Отметки в 1 млн подписчиков он достиг в 2016 г. после публикации ролика «24 часа в батутном центре». Сейчас на YouTube-канал Влада А4 подписано 53,5 млн человек. Количество подписчиков у блогера в других соцсетях несколько меньше: в TikTok – 11,8 млн, в Instagram (принадлежит компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России) – более 7 млн, во «В контакте» – более 2 млн. Именно Влада А4 большинство детей и подростков в возрасте от 4 до 17 лет (26%) в сентябре – октябре 2023 г. назвали своим любимым блогером, следует из данных опроса Mediascope (в рамках исследования было собрано 1500 интервью). Для сравнения: на втором месте – Милана Хаметова и Милана Стар с результатом в 5%.

Влад А4 – первый блогер, который запускает в России сеть магазинов с собственной и лицензионной продукцией, отмечают гендиректор компании «Ноль плюс медиа» (управляет лицензионными правами на анимационные бренды «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль» и др.) Александр Саблуков и гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. При этом линейки продукции собственного производства запускали и другие инфлюенсеры. Например, Настя Ивлеева с 2021 г. занималась производством чипсов и энергетиков Easy Peasy.

Инвестиции в запуск собственного магазина могут варьироваться от 5 млн до 30 млн руб. в зависимости в том числе от его размера, местоположения, вложений в ремонт и т. д., говорит Саблуков. Бурмистров считает, что вложения в одну такую торговую точку не превысят 5 млн руб.

При этом собственные магазины будут скорее выступать «витриной» сети и работать на раскрутку франшизы, предполагает Бурмистров. Срок окупаемости собственных магазинов с лицензионной продукцией, а также франшизных магазинов у франчайзи, как говорит Саблуков, обычно не превышает года. Успех развития сети будет зависеть от наличия постоянно обновляемого ассортимента в магазинах, а также активности продвижения со стороны самого блогера, считает он. «Кроме того, в точках продаж нужно будет развивать ивент-составляющую, чтобы поход в них стал не одноразовым событием из интереса, а регулярным потребительским поведением», – резюмировал собеседник.