«Мегафон» запустил мультиподписку «Мегафон плюс»

Для телекомоператора это первый шаг на пути создания собственной экосистемы, считают эксперты
Запуская мультиподписку, «Мегафон» делает первый шаг к созданию собственной экосистемы
Запуская мультиподписку, «Мегафон» делает первый шаг к созданию собственной экосистемы / Андрей Гордеев / Ведомости

«Мегафон» запустил единую мультиподписку «Мегафон плюс», в нее вошли видеосервисы ivi, Start, а также подписной сервис электронных книг MyBook (входит в группу компаний «Литрес») и музыкальный сервис «СберЗвук». Об этом сообщил «Ведомостям» коммерческий директор «Мегафона» Влад Вольфсон. Подписка «Мегафон плюс» будет стоить 399 руб. в месяц. С партнерами, по словам Вольфсона, заключены годовые контракты с возможностью пролонгации. Условия сотрудничества подразумевают разделение доходов от подписки между «Мегафоном» и партнерами, но на каких условиях, Вольфсон не раскрыл.

Директор по коммерции и развитию видеосервиса Start Дмитрий Гудумак, гендиректор группы компаний «Литрес» Сергей Анурьев, а также директор по дистрибуции ivi Александр Шиндин подтвердили «Ведомостям» эту информацию. В «СберЗвуке» от комментариев отказались.

Мультиподписки в рамках развития собственных экосистем ранее запустили «Яндекс» («Яндекс.Плюс»), «Сбер» («СберПрайм»), МТС («МТС Premium»), «Тинькофф» (Tinkoff.Pro и Tinkoff Premium), Mail.ru Group (VK Combo) и др. Экосистемы этих компаний являются крупнейшими по итогам 2020 г., указано в исследовании J’son & Partners Consulting. Подписками на эти экосистемы охвачено 11% жителей страны. Весь этот рынок аналитики компании оценивают в 12,3 млрд руб. по итогам 2020 г. Чаще всего россияне пользуются сервисами цифровых экосистем для прослушивания музыки, просмотра кино и сериалов в онлайн-кинотеатрах и заказа такси, отмечают аналитики J’son & Partners Consulting.

Выбор сервисов для запуска мультиподписки Вольфсон объяснил тем, что фильмы, сериалы, книги и музыка являются самыми востребованными цифровыми продуктами, а сервисы-партнеры занимают лидирующие позиции в своих сегментах. До запуска «Мегафон плюс» компании «Литрес», «СберЗвук» и Start (50% видеосервиса принадлежит «Мегафону») уже являлись партнерами «Мегафона». Крупнейший в России видеосервис ivi (занимает 24% рынка онлайн-кинотеатров России по выручке – здесь и далее данные Telecom Daily за январь – июнь 2021 г.) ранее также сотрудничал с телекомоператором.

У «Мегафона» есть собственный онлайн-кинотеатр «Мегафон ТВ» (занимает 2,7% рынка по выручке), но он в мультиподписку не вошел, убедился корреспондент «Ведомостей», ознакомившись с предложением на сайте подписки «Мегафон плюс». Также «Мегафон» не предлагает своим абонентам преференции на подписку и не включил в нее спецусловия на связь или интернет (как это делает, например, МТС, предлагая абонентам «МТС Premium» безлимитный интернет).

«Это наш первый продукт, который не имеет никакого отношения к телекому. Не надо быть клиентом «Мегафона», чтобы подключить мультиподписку», – пояснил Вольфсон. Пользователь, купивший «Мегафон плюс», получит доступ к полным каталогам и библиотекам партнеров, включая оригинальные премьеры онлайн-кинотеатров, уточнил он. Но платить за каждый сервис по отдельности, по словам коммерческого директора телекомоператора, пользователю теперь не придется: «Экономия для подписчиков «Мегафон плюс» превысит 60% от общей стоимости всех входящих продуктов, или более 8000 руб. в год».

Объединение в рамках «Мегафон плюс» топ-партнеров и популярных у пользователей продуктов гарантирует всем участникам привлечение и удержание аудитории, резюмирует Вольфсон: «Срок жизни пользователя такой мультиподписки, как показывают наши тестовые исследования, превышает обычный лайфтайм каждого из сервисов в отдельности».

Запуская мультиподписку, «Мегафон» делает первый шаг на пути к созданию собственной экосистемы, предполагает гендиректор Megogo Виктор Чеканов: «Яндекс» тоже изначально позиционировал себя как технологическая компания. Но, получив информацию о пользователях и востребованности тех или иных продуктов и услуг, начал развивать собственные сервисы». Для ivi такое партнерство расширит возможности по наращиванию подписной базы, что актуально в рамках подготовки к предстоящему IPO, резюмирует Чеканов.

С Чекановым соглашается директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов: «Для ivi как моносервиса любой подписчик хорош. Особенно сейчас, в преддверии IPO, когда им просто необходимо расти. У «Мегафона» пока нет своей экосистемы. Хотя это стало уже своеобразным трендом и свои экосистемы уже развивают в том числе прямые конкуренты этого телекомоператора». По словам Колесова, партнерская модель, по которой по крайней мере на старте будет развивать свою экосистему «Мегафон», позволит ему минимизировать временные затраты и финансовые риски.