После назначения женщины директором выручка компании увеличивается

Таков вывод совместного американско-итальянского исследования
Немногие исследователи, оценивающие эффекты от назначения женщин на руководящие должности, обычно фокусируются на влиянии женщин – членов советов директоров на капитализацию/ Е. Разумный/ Ведомости

Женщины, сменившие мужчин на посту генерального директора, увеличивают выручку в пересчете на одного сотрудника примерно на 14% в тех компаниях, где женщины составляют не менее 20% от общего числа сотрудников, выяснили исследователи-экономисты из Италии и США. Кроме того, назначение женщины генеральным директором приводит к сокращению разрыва в зарплатах между мужчинами и женщинами и росту вознаграждения лучших сотрудников-женщин примерно на 10%, говорится в исследовании.

Немногие исследователи, оценивающие эффекты от назначения женщин на руководящие должности, обычно фокусируются на влиянии женщин – членов советов директоров на капитализацию. В новой работе профессора экономики Университета Северной Каролины Луки Флабби и трех его соавторов «Влияют ли женщины-руководители на гендерный состав сотрудников и эффективность компании?» исследуются показатели производительности труда, например выручка в пересчете на одного сотрудника.

Каждый двадцатый

По данным ExecuComp, за период с 1982 по 1997 г. доля женщин среди белых воротничков в США составляла примерно 50%, а среди руководителей компаний – только 4,6%. Это сопоставимо с аналогичными показателями для Италии за тот же период.

Исследователи проанализировали финансовые показатели почти 800 итальянских производственных компаний и данные из системы социального обеспечения Италии о динамике зарплат более 1 млн работников за период с 1982 по 1997 г. По словам Флабби, собрать аналогичные данные по США невозможно: детальные финансовые показатели непубличных компаний и данные о зарплатах каждого сотрудника не публикуются.

За объяснениями экономисты обращаются к исследованиям в области менеджмента. Существуют данные, свидетельствующие, что женщины более склонны продвигать сотрудников на руководящие должности, исходя из их навыков и образования. То есть женщины-лидеры в большей степени являются сторонниками меритократии. «Директора-мужчины неправильно подбирают женщин на менеджерские позиции, а руководители-женщины исправляют эти ошибки», – говорит Флабби.

Перевела Надежда Беличенко