Сбербанк уволил сотрудницу за шутку в Twitter

Заместитель председателя правления Сбербанка Белла Златкис публично извинилась за шутку девушки о пенсионерах
А.Махонин
А.Махонин / Ведомости

В нынешнем году это не первое громкое увольнение за шутку в Twitter. 11 мая стюардесса «Аэрофлота» Екатерина Соловьева была уволена после того, как оставила на своей странице в Twitter мрачноватую шутку-комментарий о катастрофе российского авиалайнера Sukhoi Superjet-100 в Индонезии. Ссылка на соответствующий приказ размещена на странице Twitter компании «Аэрофлот». Руководитель пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг пояснила «Ведомостям», что руководство компании сочло невозможным сотрудничать со стюардессой, желающей смерти пассажирам и экипажу. По ее словам, вычислить автора твита было несложно — о том, что аккаунт 4katrin принадлежит ей, в компании знали.

Сбербанк уволил сотрудницу управления по связям с общественностью, опубликовавшую в среду в микроблоге банка в Twitter шутку, вызвавшую возмущение Союза пенсионеров России. Об этом сообщается на официальном сайте компании. Пост девушки цитирует "РИА Новости": "Народный лайфхак: Если на стене мелом написать "Сбербанк", у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто пробовал? Работает?".

Как пояснили агентству "Прайм" в крупнейшем российском банке, менеджеры шутили над вечной проблемой Сбербанка - очередями. "Мы извинились перед пенсионерами в Twitter", - сказал представитель Сбербанка. "Мы уважаем наших клиентов всех возрастов. В твите использовался народный юмор. В любом случае приносим извинения, если кого-то задели", - написали менеджеры банка в микроблоге.

Как сообщает "РИА Новости", руководитель комитета Совета Федерации по социальной политике, председатель Союза пенсионеров России (СПР) Валерий Рязанский счел шутку в микроблоге Сбербанка непристойной. "Нельзя злоупотреблять тем доверием, которое сложилось у людей старшего возраста к институтам государства. Несмотря на то что у многих даже были потери сбережений по линии Сбербанка, население по-прежнему доверяет государственному сберегательному банку. Если это чья-то нелепая шутка, она неуместна. Это заслуживает того, чтобы дать надлежащий отпор", - сказал он в четверг.

В пятницу Сбербанк опубликовал на своем сайте официальные извинения от имени заместителя председателя правления банка Беллы Златкис. Кроме того, было направлено письмо в адрес Валерия Рязанского как председателя президиума центрального правления СПР. В послании Златкис от имени Сбербанка принесла извинения пенсионерам Российской Федерации за неуместную шутку, допущенную сотрудником банка в сети Twitter.

Несмотря на официальные извинения, СПР готовит письмо с претензиями на имя президента банка Германа Грефа. "Несмотря на то что с аккаунта быстро была убрана информация, мы направим открытое обращение Грефу, чтобы он обратил внимание на работу своих служб. Это действительно философия работы банка, особенности менеджмента по отношению к людям старшего возраста? Либо это просто дурная шутка представителей того поколения, которое, видимо, не очень заслуженно получает высокие зарплаты и может постебаться над проблемами людей старшего возраста?" - пояснил свою позицию Рязанский в интервью "РИА Новости". Рязанский подчеркнул, что пенсионеры - это в основном люди с небольшим достатком, которые дорожат каждым рублем, вложенным в Сберегательный банк России.

"Увольнение за некорректные высказывания на страницах социальных сетей - распространенное явление в мире", - комментирует ситуацию юрист, гендиректор NS Consulting Дмитрий Кофанов. По его мнению, в России формально за это уволить нельзя. Расстаются либо "по соглашению сторон", как это было в "Аэрофлоте", либо по собственному желанию". Кофанов уверен, что остаться работать в ситуации, когда этого не хочет начальник, подчиненному невозможно, ибо начальник всегда найдет повод для увольнения.