Юрий Аввакумов сложил выставку из фотографий башен
Получилось красивоСамая эффектная часть выставки Юрия Аввакумова «Башни» в «Крокин галерее» не новая, уже виденная. Правда, фотографии башен, выставленные в двух экземплярах каждая, четыре года назад несколько терялись на фоне более ярких, с вмонтированными стразами, произведений выставки «Проверка зрения». Хотя так же провоцировали разглядывать изображения, сосредотачиваясь на деталях и проверяя, действительно ли снимки одинаковые.
Об авторе
Юрий Аввакумов последние годы чаще выступает в качестве архитектора чужих выставок, чем автором собственных. Об этом можно только сожалеть, будучи истинным перфекционистом, он всегда четко продумывает и выстраивает свои экспозиции, и эта чистота воплощения замысла – редкое качество в нашей художественной жизни.
На этот раз, в новом соседстве, избранные фотографии-близнецы только обозначают разнообразие простейшего и древнейшего вида архитектурного сооружения: башня силосная, колокольня, колонна, стела. «Башня – инженерное и архитектурное сооружение, в котором высота превосходит размеры основания», – пишет Аввакумов в сопроводительном тексте к выставке, множа определения, переходя от прозы к оде: «Башня – знак функции, человеческой амбиции и знак места», «Башня – архитектурное приспособление для освобождения человека от земного притяжения».
Вторая, менее эффектная, составляющая выставки – черно-белые фотографии разного рода башен, сделанные в разных местах нашего мира в разные годы. Некоторые из них кажутся вполне банальными удачными туристическими снимками на память, с летящей над Темзой чайкой и круглым циферблатом Биг-Бена или причудливыми башнями с башенками сложносочиненного готического собора. Другие, хотя и сделаны тоже в местах известных, но менее доступных, также демонстрируют нам башни, но сложенные из камня, как будто самостоятельно, без человеческого участия, выросшие из земли.
Башня, демонстрируют фотографии Аввакумова, произошла от груды камней, практично сложенных трудолюбивым человеком, потом веками тянулась вверх, обрастая функциями и украшениями, чтобы в конце концов стать чистым символом стремления в небо, как стальная стела, увенчанная космической ракетой московского Музея космонавтики. Так собранные вместе фотографии разных мест, но обязательно с башней, складываются в историю, длинное повествование о происхождении культуры, ее развитии от простого к сложному и опять к очень простому.
До 4 сентября