Ирина Корина устроила выставку-праздник в стиле московского благоустройства
Но главное на ней – графикаМожно сказать, что выставка «Униженные и окрыленные» Ирины Кориной в галерее XL продолжает давно начатую тему имитации московского городского праздника. Здесь есть развивающиеся матерчатые колонны и веселенькие тряпочные занавески, есть проволочный шар с остатками растительности и увеличенный до монументального крутящийся китайский фонарик (возможно, это вертушка, не суть важно), а также нечто похожее на елочную игрушку. К ним добавлен еще и березовый сук с куском бархата и фальшивыми горностаевыми хвостиками как символ народности и державности.
Весь этот смешанный и смешной декор настолько симпатичен, что мысль о пародии на сегодняшние дни мороженого и варенья если и приходит в голову, то кажется несущественной. Как не важны были ассоциации ее прошлых работ с лужковской площадной оформиловкой. Потому что у Кориной все весело и театрально красиво. Буквально, а не фигурально, балаганно, безвкусно, как мы любим.
За знакомой декорацией праздника главный предмет выставки может показаться только частью общей сценографии. Рядком по стенам висят светильники, освещающие полочки с лежащими на них картинками. Красочные листы, похожие на конфетные фантики, обложки советских детских книжек или поздравительные открытки середины прошлого века и есть главные герои экспозиции.
Корина, кажется, впервые показала свою графику. А она замечательна, потому что каждый лист есть концентрация фирменного стиля Кориной, где некоторое безумие создают не только неконвенциональные цветовые сочетания, но и бессмысленные надписи («Чтобы поставить точку», «46 раз кажется», «Наверное, это чересчур»). Буквы здесь выписаны не менее изобретательно, чем в заголовках дембельских альбомов. И этот профессиональный художнический кич так же нежен, как и самый непосредственный.
Ну а смысл, вернее, абсурдность слов в этих рисунках роднит Корину с московскими концептуалистами с их листами из альбомов и чувствами маленького человека. Что довольно неожиданно.