«День независимости. Возрождение» покоряет слабоумием и отвагой
Супероружием землян в войне со злобными пришельцами становятся беспримерный героизм и беспримерная тупостьОни выжидали 20 лет, но все-таки прилетели – день в день, 4 июля, чтобы опять испортить Америке (и всему человечеству) День независимости. Теперь у них есть новые технологии, а у нас – новые спецэффекты. Зато герои – в основном старые. Сценарий более-менее тоже. И лучше бы он вообще остался без изменений, потому что какая, в конце концов, разница, а приделанные кое-как новые детали только мешают.
Ведь зрители любят Эммериха не за новизну, а за масштаб. «Корабль пришельцев собирается приводниться на Атлантический океан». – «В какой части?» – «На весь!»
Но даже апокалиптические разрушения Эммерих снимает словно бы без былого задора. Или – что, конечно, печальнее – за прошедшие 20 лет все настолько привыкли к виду падающих небоскребов, что новая атака инопланетян кажется рутиной. Возмутительно, но что поделать. Сокрушаться некогда. Пришельцы уже воткнули в океан буровую установку, чтобы просверлить Землю до самого ядра, высосать его и полететь дальше: наша планета для них просто бензоколонка. Надо срочно придумать, как залететь в их корабль и взорвать термоядерной ракетой пчеломатку.
Нет, стоп, пересказывать это невозможно. Не потому, что бред (это как раз нормально), а потому, что, кажется, сценарий писали 50 человек (на самом деле всего пятеро), которым запретили любые контакты друг с другом.
С одной стороны, у нас есть новая команда молодых пилотов (Джесси Ашер, Лиам Хемсворт, Трэвис Тоуп и китаянка Анджела Бейби), их задача – штурмовать корабль инопланетян, как «Звезду смерти» в «Звездных войнах».
Не повторить
Бюджет фильма «День независимости. Возрождение», по разным данным, составил от $165 млн (boxofficemojo.com) до $200 млн (imdb.com), но на старте в американском прокате картина собрала лишь чуть больше $41 млн, не сумев занять первую строчку кассовой таблицы. Между тем оригинальный «День независимости», стоивший $75 млн, стал самым кассовым фильмом 1996 г. (американская касса к финалу проката составила $306,16 млн, общемировая – $817,4 млн).
С другой стороны, есть ветераны, которых тоже надо куда-то пристроить. В их рядах не хватает только Уилла Смита, который в первом фильме бил пришельца кулаком промеж глаз (сообщается, что герой погиб в тренировочном полете). Остальные на местах.
Экс-президент (Билл Пулман) зарос седой бородой, но в решающий момент готов пожертвовать собой. А когда откачают, побриться и пожертвовать собой еще раз.
Гениальный ученый (мало изменившийся Джефф Голдблум) опять разгадывает загадки пришельцев, хотя особой нужды в этом нет, потому что на все вопросы отвечает прилетевшая из космоса дружественная сфера, которую военные по ошибке чуть не угробили, приняв за агрессора.
Папа гениального ученого (совсем не изменившийся Джадд Хирш) снова использует инопланетное вторжение как повод повидаться с сыном.
Безумный ученый (Брент Спайнер), пролежавший в коме 20 лет после первого контакта, очнувшись, тут же требует циркулярную пилу и гиперболоид, чтобы вскрыть новый инопланетный объект (вместо того чтобы попросить трусы).
Но и это не все. Ученый совет усилен Шарлоттой Генсбур в роли антрополога: у нее умное лицо, и этого достаточно – что ей делать, сценаристы не придумали. А чтобы было кому вместо Уилла Смита идти врукопашную, в сюжет введен африканский генерал, который умеет незаметно подкрасться к пришельцам и порубить их на шашлык.
При виде этой удивительной компании (а также нового президента США и прочих бестолково действующих лиц) пришельцы, конечно, должны немедленно сдаться и улететь. Но их космический разум не в состоянии осознать, что человеческая глупость неистребима.