«АукцЫон» представил новый альбом «На Солнце»

Концерт-презентация доказал, что великая группа не обязательно должна распадаться, чтобы оставаться великой
Лидер группы Леонид Федоров (слева) обычно уступает первый план шоумену Олегу Гаркуше (в центре)/ А. Гордеев/ Ведомости

Очередь на вход завивалась за угол огромного здания бывшего военного завода, в котором располагается клуб Yotaspace, – а это добрых 300–400 м от дверей клуба. Такое на моей памяти бывало только на концерты западных звезд культового статуса или отечественных подростковых кумиров типа группы «Звери». Представить себе ажиотаж по поводу концерта коллектива, существующего без малого 40 лет и играющего далеко не самую простую в восприятии музыку, почти невозможно. Тем не менее презентация 11-го (учитывая совместные с Хвостом) номерного альбома группы собрала разновозрастную аудиторию, отзывчивость которой позволила музыкантам сыграть идеальный концерт.

«АукцЫон» – едва ли не единственная группа золотого века питерского рока, которая никогда не распадалась и почти не меняла состав. Новые альбомы появлялись регулярно, иногда случались задержки на периоды сольного творчества или коллабораций лидера группы Леонида Федорова, но центростремительные силы были мощнее, и в итоге всегда появлялся новый альбом. «На Солнце», ради премьеры которого и случился аншлаг, вышел через пять лет после предыдущего. Составляющие его восемь оригинальных песен записали в течение восьми дней, а в поддержку устроили неожиданную для такой немолодой группы высокотехнологичную промоакцию с бесплатным скачиванием альбома в виде мобильного приложения и активацией его после наведения камеры смартфона на солнце.

На вопрос: «Что будет на новом альбоме?» – Леонид Федоров логично отвечал: «Просто новые песни». Эпитеты, которыми можно описать основные музыкальные проявления «АукцЫона», – медитативный и экстатический. Иногда эти энергии сливаются, как в старой любимой песне из золотого запаса группы «Фа-фа», сыгранной первой после череды песен с нового альбома, самой запоминающейся из которых был экстатический трек «Сынок». Сценическое действо было минималистичным. В левом углу сцены расположился экспрессивный дуэт лидера группы и контрабасиста Волкова, за ними колдовал над кейбордом клавишник и автор текстов Озерский. Центр был отдан под угловатое шоу сутулого гиганта Гаркуши в блестящем переливчатом пиджаке. Справа расположилась духовая секция. Звук нового альбома, как обычно у «АукцЫона», витал между фриджазом, русским роком и клезмером. Аутентичное звучание всегда принципиально отличало «АукцЫон» от большинства других главных групп питерского рока, знаменитого своим легким, на грани воровства, отношением к адаптации лучших образцов западной музыки для отечественного слушателя.

Концерт сопровождался эффектным видеоартом, сделанным четырьмя молодыми художниками из Екатеринбурга. Образом-лейтмотивом, переходящим из видео в видео, были белые кони. Яркая анимация заняла особенное место в общем действии, которое счастливые фанаты еще долго обсуждали у выхода, а после писали в социальных сетях, что этот концерт будут изучать историки.