Российско-американский боевик «Хардкор» подставляет зрителя на место героя

И предлагает гоняться за Данилой Козловским, убивая всех, кто встанет на пути
И примерно вот так всю дорогу
И примерно вот так всю дорогу / Bazelevs Distribution

Встал, пошел, побежал, ударил, ой, убил. Побежал, ударил, ой, получил в лоб, упал, встал, убил. Почему вас так много? О, пистолет, спасибо. Выстрелил, попал, ой, убил. Откуда вы все лезете? О, граната! Бросил. Убил. Еще убил.

Я хочу непристойно выругаться, но не могу. Я не могу говорить. Речевой модуль не встроили. Руку и ногу прикрутили, а модуль не успели. Как раз когда загружали, пришел перекрашенный в блондина злобный Данила Козловский и сказал, что сейчас убьет и меня, и жену. Я думал, эта блондинка – медсестра. Но она сказала, что жена. Когда прикручивала руку. Я не возражал. Во-первых, речевой модуль не загрузили, во-вторых, симпатичная, беру. Надо дать Даниле Козловскому в лоб, схватить блондинку и бежать! Ой, где мы? Это облако? Мы падаем. Упали. Больно.

Встал, пошел. Стреляют. Убил. О, автомат. Выстрелил. Убил. Кажется, это начинает меня утомлять. Где блондинка? Где Данила Козловский? Где мой речевой модуль уже, наконец?

А ты, черт возьми, кто такой? Почему говоришь по-английски? Чувак, мы в Москве! Я вспомнил, ты из Южной Африки, из фильма «Район № 9», там еще были пришельцы, ты тогда тоже попал в передрягу. Шарлто Копли, да? Ай кэнт спик. Ай нид хелп. Ну, поехали. Упс. Быстро же тебя убили(((

О, знакомые лица в толпе, молодец режиссер Илья Найшуллер, тусовка порадуется. Александр Паль, Светлана Устинова, Дарья Чаруша, Равшана Куркова. Говорят, где-то даже Кирилл Серебренников мелькает, но я не успел заметить. Вот музыкант Шнуров в лифте попался, так я ему плоскогубцами нос прищемил, чтобы не очень-то матерился.

Но, дорогой Илья, я вас умоляю! Мы так весь фильм и будем бегать по Москве и Подмосковью, глядя на жестокий русский мир вот этим рыбьим глазом камеры GoPro? Меня уже минут двадцать от этой картинки мутит. Как будто аквариум на голову надели. Можно хоть в зеркало посмотреть? Нет? Эх.

Пшел вон, бомжара! А, это опять Шарлто Копли, уфф, привет, старик. Сэньк ю вери мач. Рад, что ты жив. Упс. Опять убили. До встречи на следующем уровне.

Эксперимент и жанр

Портативная камера GoPro получила популярность как прибор для съемок экстремальных видов спорта, но используется и в экспериментальном кино (с помощью множества таких камер снят, например, документальный «Левиафан», в котором рыбный промысел был показан буквально с точки зрения рыб). А продюсер Тимур Бекмамбетов любит эксперименты в рамках жанра: в частности, в 2014 г. его студия Bazelevs произвела хоррор «Убрать из друзей», все действие которого происходило на экране ноутбука.

Кто-то уже сказал, что это не кино, а компьютерный шутер от первого лица? Все сказали? Так вот, черта с два, это кино! В шутере я сам решаю, куда идти, в кого стрелять. А тут все решает Найшуллер, а продюсер Тимур Бекмамбетов дал ему добро на этот бесчеловечный эксперимент. Извините, опять лезут. Где мой самый большой пулемет? Убил, убил, убил.

А может, я совсем не хочу гоняться за Данилой Козловским? Мог бы говорить, так бы и сказал. Но я не могу. О, дайте, дайте мне базуку.

Господи, сколько тут кровищи! Как в анекдоте про «убил и съел» (он неприличный, не буду рассказывать). Поэтому, внимание, пацаны! 18+. То есть школоте мои подвиги не покажут. А кому они еще могут быть интересны, ума не приложу.

Однако! 77% одобрительных рецензий на Rotten Tomatoes, главном мировом агрегаторе кинопрессы! Топ-критик из Variety пишет, что некогда вздохнуть. Другой критик заворачивает что-то про эстетическую эмпатию между зрителем и Генри (кстати, Генри – это я. Тут и правда такая беготня, что забудешь, как зовут). Я вам сейчас покажу эстетическую эмпатию! Где тут гнилые помидоры? Ну, режиссер, погоди!

Непонятно, как же все-таки дать в лоб Даниле Козловскому. До него ж не дотянешься. У него суперсила. Телекинез. Поднимает в воздух предметы. И блондинку может поднять (это, кстати, американка Хейли Беннет, где играла, не помню, но ноги красивые). И меня тоже может.

А Шарлто Копли-то озорник! Вот эта сцена в борделе мне нравится (не могу рассказать, неприлично, 18+).

Но аквариум на голове очень мешает. Неужели так с ним и бегать весь фильм? Даже адское 3D и то не так раздражает (спасибо, кстати, что нет хотя бы его). Мало того, что картинка как блюдце, так еще, когда по голове бьют, по всему экрану помехи. А бьют часто.

Да, так действительно весь фильм. А тут нет опции «застрелиться»? Очень жаль. Ох, пойду тогда еще кого-нибудь убью. Ради эстетической эмпатии. От всего сердца. Ай кэн спик фром май харт ин инглиш – как-никак для всего мира кино снимали, авось и в Америке поймут мою боль.

В прокате с 7 апреля