Умер итальянский писатель Умберто Эко
Автору романов «Имя розы» и «Остров накануне» было 84 годаИтальянский писатель, философ Умберто Эко умер в возрасте 84 лет, сообщает La Repubblica со ссылкой на его семью. Причина смерти не уточняется. Как сообщает The Guardian, писатель последние несколько лет боролся с раком. Он умер в пятницу поздно вечером.
Итальянский премьер-министр Маттео Ренци выразил соболезнования семье Эко, назвав его «ярким примером европейского интеллектуала». «Это огромная потеря для культуры, которой будет не хватать его произведений и голоса, его острой и живой мысли, его человечности», - заявил Ренци (его слова приводит ANSA).
Эко автор всемирно известных романов «Имя Розы», «Маятник Фуко», «Остров накануне», «Баудалино». Его последний, седьмой роман «Нулевой номер» вышел в свет в 2015 г. в день рождения писателя.
Эко родился 5 января 1932 г. в Алессандрии - городе в Пьемонте, северном регионе Италии. В 1988 г. он основал департамент коммуникации в Университете Сан-Марино. С 2008 г. Эко был почетным профессором и председателем Высшей школы гуманитарных наук в Университете Болоньи.
Яркий публицист, Эко критиковал соцсети за предоставление слова "легионам дураков", а об «Исламском государстве» (ИГ, запрещено в России) отзывался как о новой форме нацизма. «Говорить обо всех мусульманах одинаково не кажется верным, так же как и оценивать всех христиан на основании методов, используемых Чезаре Борджиа. Но мы можем говорить об «Исламском государстве», что представляет собой новую форму нацизма с его методами уничтожения и апокалиптическим желанием захватить власть над всем миром», — говорил он в интервью Corriere della Sera.
В своем эссе «Вечный фашизм», написанном в 1995 г., Эко выделяет 14 признаков фашизма. Он считает, что для этого явления характерен культ традиции и отсутствие места развитию, иррационализм, «подозрительность по отношению к интеллектуальному миру», восприятие несогласия как предательства, расизм как проявление борьбы с инородным, опора на «фрустрированные средние классы», сплочение через противостояние «врагам», сочетание оскорбленности и бравады по отношению к врагам («враги рисуются в одно и то же время как и чересчур сильные, и чересчур слабые»), жизнь ради борьбы («пацифизм однозначен братанию с врагом»), презрение к слабым и исповедание «популистского элитаризма», героизм как норма («герою ур-фашизма умереть невтерпеж»), перенос стремления к власти на половую сферу, непризнание за гражданами права личности (вождь хочет представительствовать ото всех, народ как театральный феномен), тяга к новоязу.