В фильме «Крид: наследие Рокки» самый знаменитый герой Сталлоне растит смену

И впервые не дерется сам
Постаревший Рокки больше шуршит газетой, чем показывает технику, но все равно лучше всех знает, как воспитать чемпиона
Постаревший Рокки больше шуршит газетой, чем показывает технику, но все равно лучше всех знает, как воспитать чемпиона / OUTNOW.CH

Это все равно старый добрый «Рокки». Пусть и с Рокки на втором плане (в этой номинации Сильвестр Сталлоне уже получил «Золотой глобус» и выдвинут на «Оскар»). Все тот же усталый взгляд, все та же шляпа. Последний раз мы видели это десять лет назад в «Рокки Бальбоа». Только теперь Рокки приходится уговаривать на тренерскую работу – как самого Сталлоне пришлось уговаривать на съемки. А заниматься у легенды хочет молодой и амбициозный Адонис Крид (Майкл Б. Джордан) – внебрачный сын другой легенды, чернокожего Аполло Крида, убитого на ринге великого соперника и друга Рокки. Так что Адонис ищет в Рокки не только тренера, но и отца, хоть и подкалывает, называя дядей. Дальше можно не пересказывать – все, что должно быть в спортивной мелодраме, в «Криде» есть. Но упаковано так, что выглядит не набором штампов, а формулой. Райан Куглер – дельный постановщик с хорошим чувством меры во всем, от юмора до сантимента. С наследием «Рокки» он обращается энергично и бережно.

Первый подход

Режиссер Райан Куглер впервые встретился с Сильвестром Сталлоне и начал обсуждать с ним работу над «Кридом», когда снимал свой первый полнометражный фильм «Станция Фрутвейл» (2013) об убийстве молодого чернокожего полицейским. Главную роль в «Станции Фрутвейл», как и в «Криде», играл Майкл Б. Джордан.

Сталлоне впервые не только не дрался, но даже не писал сценарий. И, кажется, полностью расслабился, что, несомненно, пошло и ему, и фильму на пользу: доказывать никому и ничего уже не надо, роль не главная, можно просто уютно посидеть в уголке, этого вполне достаточно. Он даже шевелиться в кадре старается поменьше, лишние движения тут совершенно ни к чему. Пусть лучше молодежь попрыгает, побегает и груши пооколачивает.

И молодежь старается. У Майкла Б. Джордана отличная фигура и неплохая актерская пластичность – он может, например, сыграть внезапный страх перед боем, такой, что надо срочно в туалет. Чего ему пока не хватает, так это агрессии – для драчуна-сироты из детдома он выглядит слишком хорошим мальчиком. Хотя и это сюжетно оправданно: вдова Аполло (Филисия Рашад) забрала его из интерната и хорошо воспитала. В начале фильма у Адониса приличная офисная работа с видом на повышение. Но он отказывается, потому что руки чешутся.

Боев немного, зато каждый снят так, что не всегда понятно, как оператор уворачивается – ловкость завидная. Но, конечно, как и в первом «Рокки», главный противник боксера – он сам: Рокки подводит Адониса к зеркалу и говорит: дерись с этим парнем. Напоминания о первом фильме тут вообще едва ли не на каждом шагу – как в любой «перезагрузке». Другое дело, что, кажется, на большом экране ничего, кроме перезагрузок, скоро не останется. Посмотреть на Рокки, конечно, приятно. Но будет ведь еще продолжение – «Крид» заканчивается так, что точно будет. И вот оно уже, наверное, лишнее. Ох, смирись и больше не дерись.