«Агент 47» близок к провалу

Вторая попытка экранизировать компьютерную игру Hitman показывает, что в этой нехитрой затее есть какая-то системная ошибка
Исполнительница роли Кати Ханна Уэр похожа на игравшую в первой серии Ольгу Куриленко. Особенно когда  разбирает пистолет
Исполнительница роли Кати Ханна Уэр похожа на игравшую в первой серии Ольгу Куриленко. Особенно когда разбирает пистолет / kinopoisk.ru

Вы все это видели раз сорок шесть. Поэтому логично, что агент 47 выглядит как жертва клонирования. Он носит черный костюм, белую рубашку и красный галстук. Голова как бильярдный шар, на шее штрихкод, в руках пистолеты, в глазах пустота.

Даже не зная, что «Хитмен» – экранизация компьютерной игры, несложно об этом догадаться. Рука тянется к джойстику, джойстика нет, агент 47 (Руперт Френд) ходит по экрану сам по себе.

Дел у него не много. Надо спасти девушку Катю (Ханна Уэр) от зловещего синдиката, найти отца-создателя (Киран Хайндс), несколько раз подраться с плохим агентом в сером костюме (Закари Куинто) и убивать, убивать, убивать.

По наклонной

Первый «Хитмен» вышел в 2007 г. и заработал больше в зарубежном, чем в американском прокате ($60,27 млн против $39,68 млн). Одним из продюсеров фильма был Вин Дизель, заглавного героя играл Тимоти Олифант, а девушку – Ольга Куриленко (сменившая ее Ханна Уэр представляет тот же типаж). Проект хотели оживить, заняв в главной роли звезду «Форсажа» Пола Уокера, но он погиб в ноябре 2013 г. В итоге агента 47 сыграл менее харизматичный Руперт Френд из сериала «Родина». И если первый «Хитмен» стартовал в Северной Америке с $13,18 млн (за первый уикенд), то второй – лишь с $8,32 млн.

Нельзя сказать, что экранизация компьютерной игры про генно-модифицированного убийцу – это всегда безнадежно скучно. Когда Милла Йовович в бесконечной «Обители зла» убивает зомби сто сорок семь раз подряд, это тоже чудовищно тупо, но на это вполне можно смотреть и без джойстика. У Миллы Йовович длинные ноги, иногда она делает это ногами. Когда выясняется, что девушка Катя тоже генно-модифицирована (извините), возникает надежда на оживление сюжета: она будет делать это ногами!

Но Катя, не поверите, делает это умом. Отец-создатель вложил в нее суперчуткость, поэтому в сложной ситуации агент 47 спрашивает ее, направо повернуть или налево. То есть иногда Катя работает в фильме джойстиком, но в основном навигатором.

Навигатор встроен в новую красную Audi, которая ездит туда-сюда не столько ради эффектных погонь, сколько для эффективного продакт-плейсмента, поэтому, даже пробив стену, получает лишь незначительные повреждения, не портящие товарный вид.

Иногда агента 47 и Катю догоняет плохой агент на обычном автомобиле, который после аварии выглядит значительно плачевнее, чем пробившая стену Audi. Плохой агент тоже модифицирован, но не так удачно, как хорошие: ему прокачали тело, зашив под кожу титановую броню, но забыли прокачать мозги. Агент 47 гордится тем, что умнее. Плохой агент ему завидует и пытается доказать, что сила есть – ума не надо.

Все боевые сцены сняты режиссером-дебютантом Александром Бахом словно бы специально так, чтобы мы не забывали, что все это сплошная компьютерная симуляция. Стреляет ли агент 47 с двух рук, дает ли плохому агенту по мозгам, и без того слабым, это выглядит как заставка для PlayStation.

Когда агенты дерутся, они даже не потеют. Между тем в современном кино потеет даже агент 007.

Но есть, конечно, и в этих титаново-силиконовых характерах кое-что живое. Когда Катю охватывает беспокойство, она начинает разбирать на части разные предметы – например, пистолеты потерявшего бдительность агента 47. Это бывает не вовремя. Но Катя русская, это многое объясняет. Мы ведь тоже это делали в школе. В смысле разбирали и собирали автомат Калашникова.

Неспроста, наверное, российские прокатчики выпустили фильм «Агент 47» к 1 сентября.