Супергероям не повезло в новой экранизации комикса «Фантастическая четверка»

Популярные персонажи вселенной Marvel стали главными неудачниками летнего киносезона
В лицо новых супергероев запоминать совершенно не обязательно
В лицо новых супергероев запоминать совершенно не обязательно / KINOPOISK.RU

Хочется как-то их пожалеть, сказать что-нибудь ободряющее. Нашли ведь несколько добрых слов те 8% англоязычных критиков, которые не закидали «Фантастическую четверку» гнилыми помидорами, как 92% их коллег (данные сайта Rotten Tomatoes). Растаяли же сердца тех пользователей крупнейшей интернет-кинобазы imdb.com, благодаря которым средняя оценка фильма дотянулась почти до 4 (3,9) из 10 – ведь бывает и ниже! Хотя зрительский рейтинг С- по шкале CinemaScore (данные boxofficemojo.com) – это, кажется, дно. И $26,2 млн, собранных в первый уикенд американского проката фильмом, претендующим на статус летнего блокбастера, все-таки заставляют назвать эти претензии несостоятельными.

Хочется позвать на подмогу «Мстителей». Ведь четверо молодых мутантов им родственники, они тоже из комиксов Marvel (причем из первых!), а современные экранизации продукции Marvel бьют по аудитории мультиплексов наверняка. Но империя Marvel продала героев «Фантастической четверки» на семь лет в рабство компании Twentieth Century Fox, а это другая галактика. На официальном сайте Marvel Comics фильм «Фантастическая четверка» даже не упомянут.

Хочется поверить на слово режиссеру Джошу Трэнку, который в начале августа написал у себя в твиттере (но потом быстро стер), что вообще-то снял в 2014 г. классный фильм, всем критикам бы понравился, но мы, вероятно, никогда этот фильм не увидим. Потому что в начале 2015-го большая часть материала была переснята (по слухам, переделкой занимался один из продюсеров картины, Мэттью Вон, но студия это отрицает – и скорее всего обоснованно: трудно представить, чтобы настолько унылые сцены поставил режиссер успешных комиксов «Kingsman: Секретная служба», «Пипец» и «Люди Икс: Первый класс»). Почитав рецензии на итоговую версию «Фантастической четверки», Трэнк так расстроился, что решил больше никогда не экранизировать комиксы (и тоже написал об этом в твиттере).

Не дали почитать

Актриса Кейт Мара хотела было почитать оригинальный комикс Стэна Ли и Джека Кирби (первый выпуск увидел свет в 1961 г.), но авторы фильма объяснили команде, что это совершенно не обязательно, потому что в картине своя история, которая сильно отличается от первоисточника.

Хочется найти какой-нибудь новый поворот в сюжете про молодых людей, которые приобрели суперспособности в результате опасного эксперимента. Но вообще-то тут все как обычно: телепортировались в параллельный мир, вернулись мутантами, и теперь правительство пытается использовать их в военных целях. А один, который застрял в другой реальности, стал суперзлодеем и решил уничтожить наш мир. Чтобы что? Ну просто любит сверхчеловек одиночество.

Хочется узнать о персонажах что-нибудь человеческое – ведь зачем-то нам их показывают добрых сорок минут, прежде чем засунуть в телепорт и вернуть в виде спецэффектов. Но это всего лишь ходячие амплуа из подростковой комедии или мелодрамы: Ботаник (Майлз Теллер), Друг Ботаника (Джейми Белл), Социопат (Тоби Кеббелл), Умная Блондинка (Кейт Мара), Юный Гонщик (Майкл Б. Джордан). После путешествия в микроволновке они, конечно, выглядят значительно интереснее: Гонщик становится Огненным человеком, Ботаник – Человеком-резинкой, Друг Ботаника – Человеком-горой (как Халк, только не зеленый), Блондинка – Девушкой-в-шаре (генерирует голубой прозрачный пузырь и сидит в нем). А Социопат ценой потери человеческого лица приобретает такие могучие суперспособности, что команда, ответственная за визуальные эффекты, так и не смогла придумать, как их показать. Поэтому главный злодей то испепеляет кого-нибудь одним взглядом, то пытается задушить голыми руками. А главным образом устраивает вокруг себя такой хаос из камней, как будто получил от московской мэрии генеральный подряд на перекладку бордюров.

Хочется припомнить какие-нибудь замечательные по напряжению или трюкам боевые сцены. Но приходится признать, что перекладка московских бордюров выглядит куда масштабней, загадочней и драматичней.-

В прокате с 20 августа