Том Круз исполнил миссию сам
Главная приманка пятой серии шпионского боевика «Миссия невыполнима» – трюковые сцены, снятые без дублеровНормальное кино. Том Круз бегом догоняет взлетающий самолет и запрыгивает на него. Том Круз очень быстро едет на мотоцикле и падает, но тут же встает, поражая зрителя ловкостью и тем, что даже не порвал штаны. Том Круз ныряет в подводное суперсекретное хранилище данных, чтобы подменить там одну желтую штуку другой желтой штукой. Он делает все в последний миг, на последнем дыхании. Иногда дыхания не хватает. Тогда на выручку приходит женщина, тоже суперагент (Ребекка Фергюсон).
Ах, коварная! На кого она работает? Можно ли ей доверять? Не украдет ли она суперсекретную флешку?
Такие вопросы проносятся в голове зрителя, пока Том Круз на том или ином транспортном средстве или просто бегом проносится по экрану, вламывает кому-то под дых, стреляет, ныряет и совершает множество опаснейших акробатических трюков, чтобы нам в темном кинозале ни минуты не было скучно. Иногда он смотрит в камеру и улыбается спокойной уверенной улыбкой человека, который знает, что нет невыполнимых миссий. Кажется, вот-вот он нам подмигнет и успокоит: «У вас все тоже будет хорошо».
Сейчас, в 53 года, Круз выглядит даже лучше, чем в первой «Миссии», когда ему было 34, он был немного худощав и слишком коротко стрижен, из-за чего как-то по-мальчишески, совсем не по-суперагентски торчали уши.
Опасная миссия
Все гоночные сцены Том Круз и Саймон Пегг тоже исполняли без дублеров. Координатор трюковых сцен заявил Пеггу, что за рулем должен быть именно Круз, потому что лучшего водителя в команде нет. За время съемок Круз получил шесть травм.
А бегает не хуже, чем 20 лет назад. Любо-дорого смотреть. И ладно бы только бегал. Известно, что Круз сам прыгал на крыло и висел на фюзеляже взлетающего самолета на высоте до 1,5 км. Сцену переснимали восемь раз. Никаких дублеров, никаких спецэффектов. Отчаянный артист.
Что еще сообщить про фильм «Миссия невыполнима: племя изгоев», снятый режиссером Кристофером Маккуорри? Не раскрывать же сюжет, который вылетает из головы сразу после выхода из кинотеатра. И правильно, что вылетает – меньше вопросов к сценаристам, которые в сто пятидесятый раз заставляют суперагентов воровать друг у друга флешки со списками других суперагентов. Зрителя надо ежеминутно ошеломлять, чтоб не задумывался, зачем эти отважные люди все время подвергают себя смертельной опасности. Вместо мыслей в голове у зрителя должен быть только немой восторг: во дает! давай еще! Ну и время от времени: ах, коварная! – когда супершпионка Ребекка Фергюсон выкидывает очередной финт.
Но всерьез на нее злиться не получается, мы же знаем, что она Крузу симпатизирует, просто запуталась. А у Круза, в смысле агента Итана Ханта, с самой первой «Миссии» непростые отношения с коллегами женского пола. Это Джеймсу Бонду легко заводить новых подружек, а Ханту даже водки с мартини некогда выпить, не говоря уж про пошутить – в остроумии он всегда проигрывал именитому британскому конкуренту.
За шутки в «Миссии» уже который раз отвечает британский комик Саймон Пегг в роли технического помощника главного героя, но отвечает слабовато. В этой серии он мечтает поносить маску, как Круз (это такая фирменная примета «Миссии» – суперагенты тут то и дело натягивают на голову чужое лицо и в нужный момент эффектно сдирают силиконовую харю, ошеломляя противника, который сразу понимает, что одурачен и проиграл). Но маску Пеггу не дают.
Зато неожиданно комическим дуэтом выступают Джереми Реннер (в заметно недодуманной роли еще одного агента) и Алек Болдуин (в роли директора ЦРУ).
Главный злодей (Шон Харрис) похож на хорька. А начальник британской разведки (известный британский театральный режиссер, драматург и актер Саймон Макбёрни) – на старого хорька, и это сходство не может не насторожить зрителя.
Но Тома Круза хорьками не возьмешь.