Ольгу Куриленко заставили побегать в боевике «Ускорение»

Бывшая Бонд-герл – единственная приманка фильма
Ольга Куриленко хорошо играла девушек героев, а тут сама героиня
Ольга Куриленко хорошо играла девушек героев, а тут сама героиня / KINOPOISK.RU

Джеймс Пьюрфой играет эталонного лощеного подонка из шпионских триллеров. Костюм, галстук, пальто и перчатки. Ледяное спокойствие, любовь к резонерству. Именно такому типу привязанные к стулу герои обычно с великим презрением шипят: «Да пошел ты!» – и героиня Куриленко тоже, конечно, так делает. А он лишь криво улыбается и продолжает оттачивать на противнике риторическое мастерство, так что хочется убить его не за злодейство, а за занудство. О, сколько раз мы видели эту фирменную ухмылку плохиша. Это мужское самодовольство. Эту уверенность в том, что все под контролем.

Сколько можно воровать флешки. С суперсекретной информацией. Прежде это были кассеты, дискеты, компакт-диски. От старых макгаффинов (как называл Хичкок эти бессмысленные штуки, ради которых в триллере, детективе или боевике убивают и умирают) флеш-накопитель отличается компактностью. Его удобно прятать (например, в бюстгальтер, если главная роль – женская). Но за то время, пока за ним гоняются персонажи, информацию с макгаффина можно скопировать раз пятьсот, что совершенно не смущает сценаристов и режиссера. Хотя их вообще мало что смущает.

Какая, в конце концов, разница, если флешку украла Ольга Куриленко, красивая и решительная.

Флешка была в сейфе (присыпана бриллиантами), а сейф в банке. Фильм начинается со сцены ограбления, в которой прекрасная налетчица случайно открывает лицо. Но приходит за ней не полиция, а очень, очень плохие люди, которыми командует циничный, безжалостный и очень, очень хладнокровный джентльмен, называющий себя мистером Вашингтоном (Джеймс Пьюрфой). Он работает на мерзавца сенатора (Морган Фримен), задумавшего устроить в США повтор 11 сентября, чтобы под предлогом новой внешней угрозы сильнее закрутить гайки внутри страны и отобрать власть у слишком мягкотелых политиков. Ну то есть все как обычно, только действие происходит в Кейптауне, Южная Африка. Нет, это не имеет никакого значения для сюжета, просто там снимали. А на флешке, конечно, план всей провокации.

Свой шесток

Мировая премьера «Ускорения» прошла на Одесском международном кинофестивале 12 июля 2015 г. В американский прокат картина выйдет лишь в середине октября и вряд ли широко – дистрибутор фильма не из крупных игроков кинорынка.

Пусть это сто раз макгаффин, все-таки хочется вникнуть в логику сценаристов: кто заказал ограбление, если один из участников знал истинную цель, и почему этот кто-то ничем себя в дальнейшем не обнаруживает? В какой-то момент кажется, что заказчик сам сенатор, решивший украсть флешку у самого себя и отправить убийц по следу вора, а то в сенате как-то скучно и неплохо бы чем-нибудь развлечься. Пусть, например, герои Пьюрфоя и Куриленко поиграют в кошки-мышки. Про сценаристов достаточно знать, что они спроворили ремейк «Техасской резни бензопилой». Привычку не спрячешь: в какой-то момент публике придется понервничать, не останется ли Ольга Куриленко без ноги.

А ведь она тут главная. Не при Дэниеле Крейге (как в бондиане), не при Томе Крузе (как в недавнем фантастическом «Обливионе»), а сама по себе. Впервые.

Это большая ответственность. Тем более что никаких других приманок в фильме нет (не считая эпизодического Моргана Фримена, который, кажется, есть теперь почти везде). Режиссер – дебютант (Стивен С. Кампанелли). Название никакое: можно было бы перевести Momentum как «Импульс», а не «Ускорение», но не все ли равно. Это кино про гонки? Нет. Это кино про то, как Ольга Куриленко убегает от плохих парней и постепенно их убивает. Как правило, в интерьерах. Хотя на одну гонку продюсеры раскошелились, нельзя же совсем без.

На этот раз – еще и снисходительный интерес: «А она чертовски хороша!»

По крайней мере старается. Сохранять лицо при глупом сценарии и ходульной режиссуре все-таки не самая простая актерская задача. Куриленко с ней справляется.