Первый российский трехмерный фильм оказался не совсем трехмерным
В «Темном мире» русское фэнтези решительно идет своим путем: ведьмы ведьмами, а заклинанья заклинаньями, но какая ж нынче сказка без могущественных министров и зловещих силовых структурВ рекламном заявлении «первый российский фильм в 3D» есть некоторое преувеличение, я бы даже сказал, трогательная забота о будущем: следующий опыт такого рода (допустим, «Темный мир – 2») можно будет рекламировать как «первый российский фильм полностью в 3D». Дело в том, что объемных сцен пока немного. Зато все прочие эпизоды «Темного мира» можно спокойно смотреть без утомляющих стереоскопических очков: так оно легче, а главное – светлее.
В общем, долго ли, коротко, группа студентов и студенток филфака отправляется в фольклорную экспедицию по карельским лесам, где первым делом натыкается на избушку, в ней старушку, а у старушки грибочки, да ягодки, да заговоры на приворот-отворот. А у молодых филологов как раз конфликт на гормональной почве: главную героиню (в готическом макияже и склонную к мистицизму) бросил отрицательный мажор (предпочтя, естественно, блондинку), а подобрать пытается положительный ботаник. В результате поспешных приворотно-отворотных манипуляций мажор оказывается в двусмысленном положении, блондинка в ярости, героиня с изменившимся лицом, одеваясь на ходу, бежит в лес, а за ней устремляется ботаник, щелкая фотоаппаратом и поправляя очки.
Долго ли, коротко, добираются они до кладбища, ломятся в склеп, а там мумия, у мумии щит, а в щите том магическая сила, от которой героиня падает, чернеет пуще прежнего и пугает сбежавшихся на крик однокурсников нитевидным пульсом.
Тут уж коротко вызывают они по рации МЧС, прилетает черный вертолет, а в нем черные люди с автоматами. Ай, касатики, да это, кажется, не МЧС.
Скоро сказка сказывается, да у нас-то, хе-хе, только присказка. И чего только нет впереди, в отчасти даже трехмерной перспективе: и министр-кащей, и летающие озерные ведьмы, исповедующие радикальный феминизм, и соленые студенческие шутки типа «лучше б я на мехмат пошел».
Картина режиссера Антона Мегердичева скачет среди сказочных красот карельской природы, как прожорливая жаба, заглатывая все, что встречается на пути, от молодежных хорроров до «Властелина колец», от китайских эпосов про летающих воинов до «Священной книги оборотня» Виктора Пелевина (где высасывающая недра российская власть тоже была потусторонней). Сюжет разбухает, жабу распирает, кажется, вот-вот она лопнет, пыжась стать лягушкой-царевной. Но от этого позора авторов спасает здоровый цинизм, проглядывающий в каждом повороте несусветной фабулы. К финалу думаешь, что все это могло бы называться «Самый фэнтезийный фильм», хотя окончательно рухнуть в пародию «Темный мир» осмотрительно не спешит. Не то чтобы кто-то тут щадил чувства простодушных юных зрителей, но надо ведь и о продолжении подумать. Там, глядишь, и нечисти будет побольше, и грибов погуще, и 3D понадежней. А пока, чего ж, пробная экспедиция, молодо-зелено, первый курс.