Президент ФРБ Ричмонда Джеффри Лэкер ушел в отставку из-за нарушения тайны

В 2012 году он поделился с аналитиком планами ФРС раньше, чем они стали публичными
Отставка Лэкера – беспрецедентна для чиновника ФРС такого уровня
Отставка Лэкера – беспрецедентна для чиновника ФРС такого уровня / Yuri Gripas / REUTERS

Об отставке Лэкер сообщил во вторник. «Я прошу прощения у коллег и общества, интересам которого служу», – говорится в его заявлении, переданном через юридическую фирму McGuire Woods. «В 2012 г. мое поведение не соответствовало политике конфиденциальности, – отмечает он, – поэтому я покидаю ФРС». Лэкер занимал пост президента ФРБ Ричмонда с августа 2004 г., в январе 2017 г. он говорил о планах уйти в отставку в октябре.

В декабре 2014 г. ProPublica и Bloomberg сообщили, что в 2012 г. у ФРС была утечка конфиденциальной информации. В 2015 г. палата представителей и сенат начали расследование и потребовали, чтобы ФРС предоставила подробности внутренней проверки. Собственное расследование начал минюст США. В ходе расследования выяснилось, что источником утечки был Лэкер.

Эта история началась 3 сентября 2012 г.: ФРС сообщила, что начнет ежемесячно покупать по $40 млрд ипотечных облигаций, и дала понять, что размер программы может быть увеличен. 28 сентября WSJ сообщила о «большой вероятности, что ФРС увеличит размер программы». 2 октября Лэкер рассказал по телефону аналитику Medley Global Advisors (принадлежит Financial Times), что, «возможно, уже на декабрьском заседании ФРС примет решение о покупке казначейских облигаций США на $45 млрд в месяц».

Третьего октября Medley Global Advisors сообщила эту информацию клиентам, пишет WSJ, а 4 октября Бен Бернанке, занимавший тогда пост председателя ФРС, заявил, что велел сотрудникам ФРС разобраться с этой утечкой. В декабре 2012 г. ФРС заявила, что будет покупать по $45 млрд казначейских бондов в месяц.

Джеффри Лэкер
экс-президент ФРБ Ричмонда

Я всегда старался сохранять баланс между прозрачностью и конфиденциальностью и сожалею, что в этом случае переступил грань и сообщил информацию, которая должна была оставаться конфиденциальной.

Лэкер не стал делиться подробностями об октябрьском телефонном разговоре с главным юристом ФРС, проводившим проверку, говорится в его заявлении. В марте 2013 г. стали известны результаты внутренней проверки, пишет WSJ. ФРС пришла к выводу, что заметка, напечатанная WSJ 28 сентября, стала возможной из-за «ненамеренной передачи информации» ее сотрудниками, а «почти вся» информация, которой Medley Global Advisors поделилась с клиентами, уже была в заметке WSJ.

Но в 2015 г., когда Лэкеру пришлось отвечать на вопросы генпрокуратуры США, ФБР и Комиссии по срочной биржевой торговле США (CFTC), он рассказал, как в октябре 2012 г. сообщил аналитику конфиденциальную информацию. «Я глубоко сожалею о том, что подтвердил эту информацию и способствовал ее распространению среди подписчиков Medley», – говорится в заявлении Лэкера. Тем не менее в феврале 2016 г. полномочия Лэкера как президента ФРБ Ричмонда были продлены еще на пять лет. Почему он внезапно подал в отставку, не ясно.

Адвокат Ричард Каллен из McGuire Woods, представляющий интересы Лэкера, сказал WSJ, что расследование окончено и Лэкеру не будут предъявлены обвинения. ФРБ Ричмонда также не объясняет причин внезапной отставки своего президента. «Как только нашему совету директоров стали известны результаты правительственного расследования, мы предприняли соответствующие меры», – говорится в его заявлении. «Когда нарушаются правила, установленные для защиты конфиденциальности комитета ФРС по ставкам, важно, чтобы принимались меры, показывающие, что это важные правила, – сказал WSJ управляющий совета ФРС Даниэл Тарульо. – Мне кажется, именно это и произошло».

Отставка Лэкера – беспрецедентна для чиновника ФРС такого уровня. «Насколько я знаю, раньше такого не было», – отмечает преподаватель истории финансов Wharton School Питер Конти-Браун. По его словам, у ФРС были и другие утечки информации, «но еще не случалось такого, чтобы становилось известно об утечках, допущенных руководством, и чтобы это привело к немедленной отставке».