Visa работает над новой программой привилегий в России
К этому ее подтолкнуло в том числе появление конкурента в виде системы «Мир»Visa разрабатывает новую технологическую платформу под программу привилегий для держателей премиальных карт, рассказал директор департамента новых продуктов Visa в России Антон Красненков. Деталей новой программы он не раскрыл. Информированность клиентов о предоставляемых выгодах не очень хорошая – платформа должна это исправить, объяснил он. Кроме того, компания работает над созданием новой программы лояльности, возможно, она будет встроена в процессинг платежной системы.
Появление российской платежной системы «Мир» и необходимость конкурировать с ней Красненков сравнил с толчком, который «заставляет думать», отвечая на вопрос о том, связано ли обновление программ с появлением нового игрока. От этого выигрывает в конечном итоге потребитель и банки, добавил он. «Мы собираемся быть в России, и мы собираемся инвестировать в Россию», – указал он. По его словам, сейчас компания находится на финальной стадии утверждения совокупного размера инвестиций и количества людей, которые будут наняты дополнительно, чтобы реализовать новые идеи. Около двух недель назад в Москву приезжал новый CEO Visa Альфред Келли, в том числе он участвовал в обсуждении стратегии компании в России.
Visa серьезно взялась за реализацию новой программы и собирает команду, знает один из банкиров. Компания периодически обсуждает идею сделать программу лояльности именно от Visa и распространить ее на все банки, но пока это заканчивается программами для отдельных банков, продолжает он. По его словам, порядок средств, которые Visa дает банку на продвижение такого проекта, исчисляется сотнями тысяч долларов.
В среду, 22 февраля, Госдума одобрила в первом чтении поправки в закон, согласно которым операции по счетам получателей средств из бюджета, совершаемые с помощью платежных карт, будут возможны только по карте «Мир». В числе потенциальных получателей карты, по расчетам «Ведомостей», около 30–40 млн человек, всего в России эмитировано около 250 млн карт. Кроме административных мер по продвижению карты у «Мира» есть программа лояльности для клиентов, которая принципиально отличается от существующих на рынке.
Гендиректор НСПК (оператор платежной системы «Мир») Владимир Комлев рассказывал, что клиент на сайте «Мира» сам сможет выбрать торговую точку, где бы ему хотелось получать скидку, а программа встроена в процессинг, что позволит проводить взаиморасчеты.
Программа лояльности Visa существует с 2008 г. и с тех пор не менялась, рассказывает банкир из топ-10. По оценкам нескольких банкиров, такие программы позволяют увеличить оборот по картам на 25–30%.
Раньше инвестиции международных платежных систем в российский рынок росли каждый год, поскольку рынок бурно развивался, продолжает собеседник из банка из топ-10. Однако после введения санкций в 2014 г. их сдерживали политические риски. «Сейчас сложилось впечатление, что международные системы прошли этот этап», – делится он.
Представитель Mastercard не указал, изменилась ли стратегия компании в связи с появлением российского конкурента. По мнению гендиректора Mastercard в России Алексея Малиновского, помимо существующих у компании программ лояльности «укрепляют лояльность к бренду» бесконтактная оплата и возможность пользоваться сервисами мировых кошельков – Apple Pay и Samsung Pay.
Время от времени платежные системы обновляют программы лояльности, они всегда активно развивали свои продукты, поэтому со стороны нельзя сделать вывод о том, что их тактика изменилась с появлением «Мира», говорит руководитель «карточного» департамента одного из банков: «Если «Мир» этому и поспособствовал, то только как один из факторов».