Баффетт зарабатывает $255 млн в год на Dow Chemical

Компания хочет вырваться из кабалы, заставляющей отдавать $8 в секунду, но не может
Уоррен Баффетт (на фото) зарабатывает $255 млн в год на Dow Chemical/ Andrew Harnik/ AP

Баффетт любит говорить, что инвестиция в Dow Chemical приносит его холдинговой компании Berkshire Hathaway $8 в секунду, а всего за семь лет компания заплатила более $1,5 млрд.

Летом 2008 г. Dow Chemical понадобились деньги: она готовилась к поглощению производителя химических продуктов Rohm & Haas. Сумма сделки оценивалась в $15,3 млрд. Dow Chemical покупала конкурента с 74%-ной премией к рыночной цене. Но к этому времени кредитные рынки уже замерли - до банкротства Lehman Brothers оставалась пара месяцев.

На помощь Dow Chemical тогда пришли Berkshire и суверенный фонд Кувейта, инвестировавшие в ее привилегированные акции $3 млрд и $1 млрд соответственно. Эти акции предусматривали 8,5%-ный дивиденд, то есть компания Баффетта зарабатывает на этой инвестиции $255 млн ежегодно.

Соглашение также предусматривает возможность для Dow Chemical конвертировать эти акции в обыкновенные, дивиденды по которым ниже - 3,4% в год. Но это возможно при условии, что акции Dow Chemical стоят не менее $53,72 за штуку, по крайней мере, 20 торговых дней в любой 30-дневный период.

Dow Chemical хочет избавиться от этого бремени, тем более что сейчас она готовится к слиянию с DuPont. «Мы намерены добиться конвертации», – говорил в декабре 2015 г. гендиректор Dow Chemical Ховард Унгерляйдер (цитата по Bloomberg). Для таких слов была весомая причина: акции компании тогда стоили почти $57 за штуку.

В январе они подешевели до $41,3, потом снова начали дорожать и несколько раз перешагивали отметку $53,72, но надолго на этом уровне не задерживались. Акции Dow Chemical упорно не хотят дорожать: не помогает ни высокая прибыль, ни сокращение рабочих мест, ни продажа активов. В среду они закрылись на отметке $53,61.

Dow Chemical торгуется с большим дисконтом по сравнению с конкурентами, пишет WSJ. У нее мультипликатор «цена/прибыль» составляет 7,87, тогда как среднее значение у конкурентов – 27,52 (данные FactSet).

Руководство Dow Chemical полагает, что кто-то на рынке играет на падение ее акций, пишет WSJ с ссылкой на источники. В конце июля короткие позиции спекулянтов на акции Dow Chemical составляли $600 млн, сейчас – на $100 млн больше, говорит начальник аналитического отдела S3 Partners Игорь Дусанивски.

Баффетт отказался комментировать, не играет ли Berkshire на понижение акций Dow Chemical. Но соглашение между компаниями этого ей не запрещает. «У нас нет фактов, подтверждающих, что это Berkshire», – сказала WSJ представитель Dow Chemical Ребекка Бентли.

Баффетт не скрывает, что не хотел бы конвертации акций Dow Chemical. «Вряд ли мы будем держать обыкновенные акции, – говорил он в феврале CNBC, – мы покупали привилегированные акции, которые нам нравились, а не обыкновенные». По словам Баффетта, есть обыкновенные акции других компаний, которые нравятся ему больше.

Dow Chemical — далеко не единственная компания, в которую Баффетт инвестировал в кризис. В 2008-2011 гг. Berkshire вложила более $20 млрд в привилегированные акции Bank of America, General Electric, Goldman Sachs, Swiss Re и Wm. Wrigley Jr., пишет WSJ. GE, получившая $3 млрд, платила $300 млн дивидендов ежегодно, а в 2011 г. выкупила эти акции у Berkshire за $3,3 млрд. Когда компании все же выкупали акции, Баффетт говорил, что все это «очень нежелательно».

Помимо Dow Chemical не выкупил акции у Баффетта и BofA, пишет WSJ. В 2011 г. Berkshire инвестировала в банк $5 млрд и получает $300 млн дивидендов в год. У нее также остаются варранты на право купить еще 700 млн обыкновенных акций банка по цене $7,14 за штуку (в среду они закрылись на отметке $15,4).