Страховщики готовы платить по ОСАГО без учета износа
Но только при условии компенсации в виде ремонта и на станциях по выбору страховщика«Росгосстрах» поддерживает инициативу РСА, но есть технические нюансы, которые требуют дальнейшей доработки, говорит гендиректор страховщика Дмитрий Маркаров. «Натуральные выплаты в ОСАГО», а другими словами ремонт на СТОА, убирает саму основу спора между автовладельцем и страховщиком о доплате, ведь в итоге автовладелец получает отремонтированный автомобиль, и, что важно, сводит на нет все попытки «автоюристов» нажиться на автовладельцах и страховщиках. "В случае направления автомобиля на СТОА весь процесс урегулирования становится максимально понятным и прозрачным», - считает он. В каско в 90% случаев урегулирования убытков уже давно используется механизм натурального возмещения убытков, приводит пример Маркаров: «Никаких нареканий со стороны клиентов он не вызывает». «В предложенной РСА конструкции мы поддерживаем оплату износа автомобиля страховщиками», - говорит топ-менеджер другого крупного страховщика ОСАГО, но добиться включения преимущественного направления на ремонт в закон об ОСАГО будет непросто, прогнозирует он.
Страховщики ОСАГО готовы пойти на революционные уступки автомобилистам - не учитывать износ автомобиля, если будут приняты изменения в закон о преимущественном праве страховщика предложить возмещение в виде ремонта автомобиля, рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Новые автомобили - до двух лет с момента выпуска - страховщики готовы направлять на станции технического обслуживания официальных дилеров, указывает Уфимцев.
В четверг, по его словам, это предложение будет обсуждаться на президиуме РСА. Сейчас, по закону об ОСАГО, например, при ремонте старого автомобиля страховщики могут использовать бывшие в употреблении запчасти с учетом степени износа до 50%, его оплачивает клиент. Это одна из причин, по которой выбор компенсации в натуральной форме не очень популярен у автомобилистов. Износ учитывается и при выплате в денежной форме.
Раньше страховщики заявляли, что готовы не учитывать износ автомобиля в выплатах по ОСАГО, но только если будут повышены тарифы ОСАГО. ЦБ не считает необходимым повышать тарифы, неоднократно заявляли представители регулятора. «Сейчас мы рассчитываем, что оплата износа компенсируется за счет больших скидок от станций техобслуживания, так как будет направляться больше машин на ремонт. Кроме того, это поможет в борьбе с мошенниками, из-за действий которых сейчас во многих регионах ОСАГО убыточно для страховщиков», - говорит Уфимцев, добавляя, что в законе должно быть также четко прописано, что в этих случаях не учитывается утрата товарной стоимости (УТС), которую сейчас должны оплачивать страховщики.
Страховщики не смогут направить автомобилиста на ремонт за 10 000 км, уверяет он. Чтобы не было злоупотреблений, для населенных пунктов с числом жителей не менее 500 000 человек будет предусмотрено положение, по которому станция ремонта не может находиться далее 10 км от этого населенного пункта, предлагает РСА. Для населенных пунктов с количеством жителей менее 500 000 такая станция не может находиться далее 200 км соответственно, говорит Уфимцев, указывая, что эта норма пока дискуссионная. ЦБ концептуально поддерживает предложения РСА, следует из слов замруководителя департамента страхового надзора ЦБ Светланы Никитиной (цитаты по «Интерфаксу»), но есть ряд спорных вопросов: требует разрешения ситуация, когда станция техобслуживания расположена слишком далеко от потребителя, когда стоимость ремонта в ОСАГО превышает максимальный уровень имущественной выплаты, определенный законом в 400 000 руб., говорит она. Также, по ее словам, предстоит решить вопрос об учете износа в натуральной форме выплаты, поскольку закон об ОСАГО предусматривает формулу выплаты за вычетом износа деталей автомобиля.
По словам Уфимцева, РСА уже подготовил текст поправок в закон об ОСАГО и направил их на согласование в ЦБ. Союз рассчитывает, что поправки могут быть приняты уже в весеннюю сессию.