Банк «Югра» отказался от господдержки
31 марта – последний день, когда банк мог подать на нее заявку, однако отказался это делатьСегодня, 31 марта, банк "Югра" отказался от участия в госпрограмме докапитализации банков через ОФЗ, сообщил человек, знакомый с процессом отбора банков. Представитель "Югры" подтвердил это "Ведомостям": "Да, банк отказался", - сообщил он. «Югра» входит в перечень претендентов на докапитализацию на 9,9 млрд руб., однако до конца 2015 г. банк так и не получил ОФЗ.
Четверг, 31 марта, - крайний срок, когда "Югра" мог вступить в программу по докапитализации банков через ОФЗ. Банк мог отказаться в последний день в том числе потому, что не успевал выполнить требования регулятора и чиновников, предъявленные в начале 2016 г.
Банк принял решение об отказе, проанализировав необходимость и целесообразность работы по программе, счел нецелесообразным участие в этой программе для своего бизнеса на данном этапе, говорится в ответе пресс-службы банка. Банк чувствует себя уверенно по показателю достаточности капитала, однако готов рассматривать предлагаемые государством варианты сотрудничества, поддерживать на высоком уровне кооперацию с регулирующими финансовый рынок страны государственными структурами, приводятся в ответе слова предправления «Югры» Юрия Гусева.
Для того чтобы банк смог участвовать в докапитализации, он должен был получить одобрение от ЦБ. Такового банк в течение долгого времени не получал. Участие «Югры» в программе не подтверждал ЦБ в том числе из-за непрозрачной структуры собственников банка, рассказывали «Ведомостям» федеральный чиновник и человек, близкий к ЦБ. Участники рынка считали владельцами «Югры» отца и сына Юрия и Алексея Хотиных, а банк называл бенефициарами 12 физлиц. Это требование регулятора «Югра» выполнил: в конце 2015 г. в результате допэмиссии в составе владельцев банка появился Алексей Хотин с долей 52,5%.
В январе стало известно, что чиновники предъявили к «Югре» ряд дополнительных требований в отличие от других получателей господдержки. Кроме раскрытия собственников, банк должен был снизить долю кредитов, выданных связанным компаниям, чтобы получить ОФЗ в капитал от Агентства по страхованию вкладов (АСВ), говорил тогда замминистра финансов Алексей Моисеев: «Когда исполнят [требование ЦБ] – войдут [в программу] сразу».
Летом 2015 г. у «Югры» 25–30% кредитов юрлицам приходилось на кредиты связанным сторонам, говорят два человека, изучавшие отчетность банка. «Югра», по их словам, лишь признавал концентрацию на некоторых отраслях, а именно аренде, коммерческой недвижимости и нефтедобыче (именно таким бизнесом и владеют ее бенефициары).
"Ведомости" ожидают развернутого комментария представителя банка.