Карты «МДМ банка» не работают несколько дней

Некоторые его клиенты не могут воспользоваться картами, интернет-банком с воскресенья
А.Гордеев
А.Гордеев / Ведомости

Клиенты «МДМ банка» уже несколько дней не могут воспользоваться своими картами, рассказали «Ведомостям» двое держателей его карт, один из которых указал, что его карта, интернет-банк и мобильный банк не работают с воскресенья. Другой уточнил, что не может не только расплатиться картой, но и снять деньги в банкомате. 

Сотрудник колл-центра «МДМ банка» объяснил, что вечером 6 октября произошел сбой в процессинговом центре из-за скачка напряжения – это затронуло центр обработки данных, «сгорела часть технических средств», поэтому «временно недоступна часть операций с картами». «Специалисты активно работают по устранению данной ошибки», – заявил он и заверил, что в пятницу все должно восстановиться. Он добавил, что 7 октября карты вообще не работали, а в четверг система работала с перебоями в 10-15 минут. 

Процессинг остановился на четыре часа 6 октября, говорит представитель «МДМ банка», после возобновления работы процессинга около 75% транзакций завершались успешно. Сейчас «весь поток транзакций обрабатывается в штатном режиме», – заверил он в четверг вечером. У «МДМ банка» 3,5 млн клиентов, говорится на его сайте. Среди зарплатных клиентов банка – Пенсионный фонд России, рассказали «Ведомостям» один из банкиров и сотрудник фонда. Несколько клиентов «МДМ банка» оставили отзывы на Banki.ru, один из них жалуется, что не может получить зарплату: «6 октября зачислены денежные средства на «зарплатную» карту. Точно зачислены, я лично реестры отправляла на зарплату. Зашла в МДМ-лайт (сервис для управления денежными потоками предприятия. – «Ведомости») - на счете ноль! На вход в МДМ-онлайн - не приходит смс-подтверждение». 

В типовом договоре на оказание услуг в рамках зарплатного проекта (размещен на сайте) об ответственности банка в случае длительных сбоев не говорится. Затраты времени и сил на такой судебный процесс вряд ли будут соизмеримы с возможным размером компенсации, считает партнер Tertychny Law Иван Тертычный. Банк может заявить, например, что владелец карты мог доехать до отделения банка и снять деньги в кассе, а значит, не был лишен доступа к своим средствам, продолжает Тертычный. Но даже если суд не примет такой аргумент во внимание, рассуждает он, размер убытков в любом случае будет невелик – поскольку деньги не исчезли совсем, а лишь застряли на несколько дней.