Основному акционеру Ганзакомбанка удалось приостановить производство по иску ЦБ о ликвидации банка
Он оспаривает приказ об отзыве лицензииОсновному акционеру Ганзакомбанка Игорю Пичкалеву удалось приостановить судебное производство по иску ЦБ о ликвидации банка.
Лицензия банка была отозвана 17 апреля. 19 мая Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти принял иск ЦБ о ликвидации банка, а позже – об ускорении рассмотрения заявления. На заседании 10 июня суд удовлетворил ходатайство Пичкалева о приостановке производства.
1 июня Арбитражный суд Москвы принял заявление Ганзакомбанка и Пичкалева с требованием признать незаконными и отменить приказы ЦБ об отзыве лицензии и введении временной администрации. Заседание назначено на 27 июля.
Пичкалев владеет 61,12% банка, еще 18,01% – у предправления Валерия Субханкулова, 13,51% – у Игоря Дубинского. На 30 июня назначено годовое общее собрание акционеров банка. В повестке – утверждение годового отчета, избрание совета директоров, представителя акционеров. По итогам I квартала 2015 г. Ганзакомбанк занимал 622-е место по активам.
Лицензия была отозвана за неоднократное в течение года нарушение закона о противодействии отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, говорилось в пресс-релизе ЦБ. По данным регулятора, банк был промежуточным звеном в проводимых клиентами в значительных объемах сомнительных транзитных операциях. В Ганзакомбанке утверждали, что признаки банкротства отсутствуют, по итогам последней проверки ЦБ в феврале никаких предписаний не выдавалось, по результатам прошлых проверок все предписания исполнены. Оспаривание приказов ЦБ связано с необходимостью увидеть детализированную позицию надзорного органа, что возможно только в рамках судебного производства, говорил Субханкулов.
Приостановка производства никак не приостанавливает и не влияет на работу временной администрации, утверждает Субханкулов. По его словам, порядка 70% высоколиквидных активов уже переведены в денежные средства и подготовлены для выплат вкладчикам. В Банке России не комментируют вопросы, рассматриваемые в судебных инстанциях, где он выступает стороной по делу.
В банке таким образом хотят выиграть время: если приказы ЦБ удастся оспорить, у регулятора не будет оснований ликвидировать банк, процесс будет прекращен, говорит юрист Baker & McKenzie Ольга Мазур. Процесс в московском арбитраже может длиться пару месяцев, считает она.