«Русский стандарт» сделал красивый жест в сторону инвесторов
Банк за 0,25% годовых предложил держателям облигаций изменить условия выпуска, который, вероятно, скоро будет предъявлен к погашениюУсловиями эмиссии этого выпуска евробондов «Русского стандарта» предусмотрена обязанность банка поддерживать достаточность общего капитала по «Базелю I» на уровне не ниже 11%. По итогам 2014 г. банк получил убыток в 16 млрд руб., сокративший его капитал, что нарушило ковенанты, указывает начальник управления исследований и аналитики Росбанка Юрий Тулинов.
Банк «Русский стандарт» договорился с держателями еврооблигаций на $414 млн об изменении ковенантов, следует из сообщения банка на Лондонской фондовой бирже. За изменение условий выпуска проголосовали практически все участники собрания держателей долговых бумаг банка, которое проходило 8 июня.
В середине мая «Русский стандарт» обратился к своим инвесторам с просьбой дать согласие на возможное нарушение ковенанта, предусматривающего, что коэффициент достаточности капитала банка не опустится ниже 11%. Взамен «Русский стандарт» предложил инвесторам премию в 25 б. п. – к ставке 9,25% годовых, предусмотренной по этому выпуску.
Речь идет о классическом несубординированном долге в $414 млн с погашением в 2017 г.
«Это дает инвесторам право предъявить сейчас бумаги к погашению. При этом в июле по этому же выпуску предусмотрена оферта, переносить сроки которой банк у инвесторов не просит – по всей видимости, у банка достаточно ликвидности для погашения этих бумаг», – говорит Тулинов.
«Мы исходим из того, что к оферте может быть предъявлена значительная часть данной эмиссии, и банк готовится эти бумаги погасить», – объясняет аналитик Moody’s Александр Проклов.
«Русский стандарт» обладает достаточным запасом ликвидности и заинтересован в полном выкупе данного выпуска в рамках пут-опциона», – заявил представитель банка.
Смягчение ковенантов по этому выпуску имело бы смысл для банка, если по каким-либо другим его обязательствам предусмотрен кросс-дефолт. Помимо этого выпуска бондов у «Русского стандарта» есть четыре выпуска субординированных облигаций на общую сумму $926 млн, однако «у их держателей не появляется право на досрочное предъявление долга к погашению, если нарушен данный ковенант по выпуску классических облигаций», указывает Тулинов. «Однако не исключено, что у банка есть непубличный долг – например, межбанковские кредиты с условием кросс-дефолта», – рассуждает он.
Представитель «Русского стандарта» это не комментирует. «Получить согласие инвесторов банку было нужно в первую очередь из репутационных, имиджевых соображений», – считает Проклов. Иначе, по его словам, это «могло бы негативно отразиться на кредитном качестве банка».
Владелец банка Рустам Тарико добивается его включения в программу докапитализации через ОФЗ, рассказывали «Ведомостям» два федеральных чиновника. В понедельник Moody’s сообщило, что «Русский стандарт» получит поддержку капиталом от своего акционера, а также «от других источников, варианты участия которых в докапитализации банка обсуждаются». «В программе докапитализации через ОФЗ нет прямого условия, касающегося взаимоотношений с инвесторами», – отмечает президент ассоциации «Россия» Анатолий Аксаков, оговариваясь, что исполнение банком обязательств перед инвесторами «также можно считать фактором, определяющим его устойчивость».