Вадим Дымов и Emery Capital вложат $6 млн в микрофинансовую компанию MoneyMan
Компания потратит их на международную экспансию – в июне она выходит на испанский рынокВенчурный фонд Emery Capital вместе с бизнесменом Вадимом Дымовым (владелец «Дымовского колбасного производства» и сети книжных магазинов «Республика») вложат $6 млн в микрофинансовую компанию MoneyMan, в обмен инвесторы получат примерно 20%, говорится в сообщении компании. Более половины средств внес Emery Capital. Первый транш в $3 млн MoneyMan получила в мае по итогам сделки, вторая часть поступит в течение девяти месяцев в случае выполнения поставленных инвесторами KPI.
MoneyMan (более 50% принадлежит основателям: гендиректору Борису Батину и управляющему директору Александру Дунаеву) выдает онлайн краткосрочные (до 18 недель) потребительские займы на сумму до 50 000 руб. У компании 50 000 клиентов, а портфель займов составляет 1,4 млрд руб. Клиент, обратившийся впервые, может взять не более 8000 руб. на 30 дней под 1,45% в день: компания должна убедиться в кредитоспособности и добросовестности заемщика. Впоследствии ставка составляет 1,2–1,45%.
«Инвестиции MoneyMan потратит на международные рынки и совершенствование IT-систем», – говорит Батин. Приоритетными рынками для экспансии он считает Болгарию, Испанию, Румынию и Бразилию. О выходе за рубеж компания объявит уже в начале июня, отмечает представитель MoneyMan, но не раскрывает подробностей.
MoneyMan запускает в начале июня свой сервис в Испании, знает источник, знакомый с планами компании, для развития проекта MoneyMan уже пригласила испанского топ-менеджера. На испанском рынке есть примерно 20 компаний, занимающихся онлайн-кредитованием, и достаточно серьезная конкуренция, отмечает он, но рынок перспективный.
«MoneyMan стремится на международные рынки и уже работает на рынках ближнего зарубежья», – объясняет Иван Савельев из Emery Capital. «Стандартный срок инвестирования в фонде – 3–5 лет, мы ожидаем роста стоимости MoneyMan не менее чем в 5 раз», – надеется он. Дымов уже вложил в сервис $3 млн в 2013 г. и инвестицией доволен: «Команда умеет диверсифицировать риски и показывает высокие темпы роста, строит сильный бренд на международных рынках». Свою долю он не раскрывает.
Сегмент онлайн-микрофинансирования за последний год вырос втрое и потенциал еще есть, говорит директор профильной СРО «МиР» Андрей Паранич: «ЦБ делает акцент на прозрачности, доступности финансовых услуг и использовании безналичного расчета, в этом смысле рынок онлайн-МФО полностью соответствует требованиям».