Клиенты РЖД выступили против снижения тарифа – «Коммерсантъ»

undefined

ОАО «РЖД" не сможет предоставить грузоотправителям новые скидки на перевозки угля, стройматериалов и руд на дальние расстояния, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на свои источники. Совет потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» отказался одобрить предложение расширить тарифный коридор для перевозок грузов первого тарифного класса - наиболее дешевых и массовых. В поддержку идеи выступил лишь «Русал», рассчитывающий на скидки при транспортировке импортного глинозема.

У РЖД есть право менять тариф Федеральной антимонопольной службы в пределах установленного коридора - повышать на 13,4% или снижать на 12,8%. В конце прошлого года ФАС разрешила монополии расширить нижнюю границу коридора до 25%. Служба одобрила это для всех классов грузов на расстояниях до 3000 км. В первом классе грузов, перевозящихся на такие расстояния, 80% занимает уголь, отметил эксперт комитета по тарифному регулированию совета потребителей Фарид Хусаинов. Однако в общей погрузке РЖД уголь составляет 26,6%, а в доходах - 16,1%. «Грузы первого класса приносят в среднем вдвое меньше доходов, чем средняя тонна грузов, и почти в 3,5 раза меньше, чем тонна грузов второго и третьего тарифных классов», - пояснил он. Эксперт уверен, что снижение тарифов на грузы первого класса неизбежно приведет к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей второго и третьего тарифных классов.

Сейчас на перевозки угля действуют понижающие коэффициенты. Так, на экспорт энергетических сортов они составляют около 0,9. При расстоянии перевозки, превышающем 3300 и 3500 км, применяются коэффициенты 0,32 и 0,333, которые снижают уровень тарифа на 2-48%.