Цена нефти превысила $50 после заявлений Ирана, Ирака и Саудовской Аравии
Позиция России вызывает критику в ОПЕКЦена нефти в среду выросла после заявления Ирана о том, что у страны «хорошие ожидания» в отношении проходящей сегодня в Вене встречи ОПЕК по стабилизации нефтяного рынка, пишет Bloomberg.
«Иран готов ограничить добычу на уровне, согласованном на сентябрьской встрече ОПЕК в Алжире», - заявил сегодня в Вене министр нефти Ирана Бижан Зангане, передало агентство MEHR. Производители нефти на встрече в Алжире достигли неформальных договоренностей сократить добычу до 32,5–33 млн барр. в сутки с тогдашнего уровня в 33,24 млн барр. Однако в октябре они, по данным Международного энергетического агентства, увеличили ее до 33,6 млн барр. в сутки (по данным ОПЕК). Алжир предложил сократить добычу как раз с октябрьского уровня до 32,5 млн барр., передает Bloomberg со ссылкой на двух делегатов, знакомых с ходом переговоров. По словам министра энергетики страны Нуреддина Бутерфы, представители стран ОПЕК согласились с этим предложением, так что «будет сокращение добычи <...> с квотами для каждой страны».
Затем с оптимистичным заявлением перед журналистами выступил министр нефти Ирака Джабар Али аль-Ляиби. Министры стран ОПЕК единодушно высказались за сокращение добычи во время встречи на завтраке в среду, сказал он. Соглашение будет действовать полгода, следить за его исполнением будет специальный комитет. Аль-Ляиби надеется, что достижение договоренности приведет к росту цен выше $55 за баррель.
Котировки Brent с двухнедельных минимумов во вторник к 15.00 мск в среду подскочили на 8%, превысив $50 за баррель.
Накануне котировки нефти просели после известий о том, что предварительные 10-часовые переговоры не ослабили противоречий между нефтедобывающими странами. Рыночные аналитики оценивают шансы на соглашение о реальном сокращении добычи не выше 30%, пишет Bloomberg.
The Wall Street Journal пишет, что в Вене Тегеран готов согласиться ограничить добычу на уровне 3,97 млн барр. в сутки, который может быть достигнут в начале будущего года. По данным Financial Times, Эр-Рияд настаивал на сокращении Ираном добычи до 3,7 млн барр., хотя неофициально давал понять, что мог бы согласиться на 3,8 млн барр. в день. При этом сам Иран предлагает саудовцам снизить добычу на 1 млн барр. в день, писало агентство Reuters.
Ирак, также сделав уступку, готов заморозить добычу на уровне, который подтверждают независимые источники: 4,55-4,6 млн барр. в день. Вопрос об ограничении добычи в России пока остается открытым.
Министр энергетики Саудовской Аравии Халид аль-Фалих сказал в среду, что картель «близок» к соглашению, пишет Financial Times. Он также отметил, что работает над достижением консенсуса с Ираном. Правда, аль-Фалих сохранил для себя и путь к отступлению, добавив, что его «не волнует сценарий, при котором соглашение не будет достигнуто», так как нефтяной рынок уже движется к балансу спроса и предложения.
Аль-Фалих также надеется, что Россия и другие не входящие в ОПЕК страны сократят производство примерно на 600 000 барр. в сутки. Их сотрудничество необходимо для достижения необходимого эффекта, считают в Эр-Рияде. Однако аль-Фалиху не нравится нынешняя позиция России, которая говорит лишь о замораживании добычи на текущем уровне, который в последнее время достиг максимума за постсоветское время. «Замораживание на рекордном уровне – это не вклад, это не соответствует тому, что делает ОПЕК. Мы с Россией обсуждали именно сокращение добычи не входящими в ОПЕК странами», - заявил министр.
Министр энергетики России Александр Новак сказал во вторник, что не поедет на заседание ОПЕК в Вену и что будет обсуждать позицию России, если страны картеля сначала договорятся между собой.
Ожидается, что в случае достижения соглашения цены поднимутся выше уровня в $50 за баррель, а в случае срыва сделки - упадут ближе к $40, отмечает «Интерфакс».
«По всей видимости, давление на них слишком велико, чтобы они могли позволить себе не договориться, - цитирует FT Джейсона Шенкера из Prestige Economics. – После этого заседания цена нефти может быть 50 с чем-то [долларов за баррель], а может быть 30 с чем-то – вот о каком потенциальном разбросе цен идет речь».