«Роснефтегаз» не хотел бы отдавать бюджету 50% прибыли
Аркадий Дворкович подписал директиву, но сама компания считает, что деньги лучше взять у кого-то другого«Роснефтегаз» отдаст государству 50% прибыли. Соответствующую директиву подписал вице-премьер Аркадий Дворкович, сообщила «Ведомостям» его представитель Алия Самигуллина. Таким образом, согласно директиве, компания заплатит в бюджет 36 млрд руб. Сам «Роснефтегаз» считает это решение необоснованным.
«Роснефтегаз» (100% – у Росимущества) — материнская компания «Роснефти» (69,5%). До этого года госкомпании должны были отдавать на дивиденды 25% чистой прибыли по консолидированной отчетности. В этом году из-за тяжелой ситуации с бюджетом правительство решило повысить эту планку до 50% – по той отчетности, где прибыль за 2015 г. выше, – РСБУ или МСФО. Однако президент «Роснефти» Игорь Сечин просил президента РФ Владимира Путина об исключении для «Роснефтегаза» – понизить планку до 25% по РСБУ (копия письма есть у «Ведомостей»).
На письме Сечина с просьбой снизить дивиденды для «Роснефтегаза» стоит резолюция Владимира Путина: «Согласен». Но письмо направлялось Путину до распоряжения правительства, в котором нет исключений для конкретных компаний (на «Роснефть» оно не распространяется, так как государство владеет компанией не напрямую, а через «Роснефтегаз»), пояснял чиновник: «Распоряжение с президентом было согласовано». «За этот период [между резолюцией на письме Сечина и распоряжением правительства] поменялся взгляд на ситуацию с бюджетом: заново его оценили и поняли, что без этих денег «Роснефтегаза» не обойтись», – отмечал другой чиновник.
В «Роснефтегазе» назвали «вполне понятным» желание Минфина «решить проблему выпадающих доходов бюджета увеличением дивидендов, выплачиваемых компаниями с госучастием». Однако заметили, что дополнительные изъятия из инвестпрограммы могут привести к неисполнению указа президента и своих ключевых функций. «В то же время у правительства остается в наличии широкий перечень госкомпаний, увеличение дивидендных выплат которых не окажет негативного воздействия на выполнение и государственных, и их собственных профильных задач», - говорится в заявлении «Роснефтегаза».