Транспортный налог может вырасти для старых грузовиков и автобусов

Так Минфин хочет стимулировать обновление парка
Минфин хочет повысить транспортный налог на старые грузовики и автобусы
Минфин хочет повысить транспортный налог на старые грузовики и автобусы / А. Махонин / Ведомости

Минфин предложил способ стимулировать обновление парка грузовиков и автобусов – повысить налог на старые машины, а также низкого экологического класса. Уведомление о разработке поправок в Налоговый кодекс опубликовано на regulation.gov.ru. Они должны вступить в силу с 2019 г. Как будут повышены ставки, в документе не говорится. Представитель Минфина не ответил на запрос.

Сейчас такое право уже есть у регионов. Они могут изменить установленные в Налоговом кодексе ставки (зависят от мощности двигателя, см. врез), в том числе в зависимости от возраста и экологического класса автомобилей.

Брать налог в зависимости от объема двигателя, экологического класса и возраста автомобиля Минфин предлагал еще в 2013 г. Такие изменения для коммерческого транспорта поддерживал тогдашний замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Минфин в уведомлении ссылается на поручение правительства подготовить такие поправки.

Транспортный налог

Для автобусов с двигателем до 200 л. с. – 5 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 200 л. с. – 10 руб. Ставки для грузовиков – от 2,5 до 8,5 руб.

Больше половины грузовиков старше 15 лет (см. график) и по экологическому классу ниже «Евро-2», поэтому повышение налогов оправданно, замечает представитель группы «Камаз». Такое количество старой техники вредит экологии и снижает безопасность, передала через пресс-службу вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. Повышение налога – мягкая мера давления, которая стимулирует обновление парка и поддержит российских производителей, готовых полностью удовлетворить спрос, продолжает представитель «Камаза». Продавать новые автомобили ниже «Евро-4» запрещено, напоминает он. Невысокие расценки на транспортные услуги и высокие цены новой техники не позволяют компаниям обновлять парки, констатирует директор по транспорту FM Logistic Александр Дьяконов. Чтобы побудить перевозчиков обновлять автопарк, придется существенно повысить налог, предупреждает он. За последние два года снизилась покупательная способность малого и среднего бизнеса – основного покупателя коммерческого транспорта, напоминает Матвеева. Поэтому повышение налогов может увеличить закупки новой техники только вместе с многолетними госпрограммами стимулирования рынка – льготный лизинг и кредитование, субсидирование закупок газовой техники, считает она.

Дополнительные расходы перевозчики наверняка заложат в тариф, говорит Александра Суслина из Экономической экспертной группы. Лучше было бы разработать дифференцированный тариф для оплаты в системе «Платон», проанализировав, как влияют на дороги грузовики в зависимости от экологического класса и количества осей, предлагает Дья­конов.

Минфин хочет повысить транспортный налог на старые грузовики и автобусы