Правительство повысило плату за проезд для иностранных грузоперевозчиков
Платить теперь придется также Латвии и ЛитвеСтавки за проезд по российским дорогам для иностранных грузоперевозчиков увеличены из-за роста курса евро, говорится в сообщении правительства. До сих пор они должны были платить 385 руб. в сутки или 60 000 руб. за год, новый тариф – 850 руб. или 120 000 руб. Кроме того, список стран, грузоперевозчики которых должны платить за проезд, пополнили Латвия и Литва. Такое постановление было принято правительством 19 апреля. Плата берется с машин грузоподъемностью от 3,5 до 12 т.
Россия вводит сборы с грузовиков, зарегистрированных в других странах, если те вводят плату для российских перевозчиков, напоминает правительство. Латвия 1 июля 2014 г. ввела сбор с грузовиков массой от 3,5 т (484–925 евро в год), Литва – в декабре 2015 г. (753–1071 евро).
Удвоение платы позволит увеличить поступления в Федеральный дорожный фонд, рассчитывает правительство. О прогнозируемых размерах поступлений можно будет говорить позднее, уточнил представитель Минтранса.
Кто платит
Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Германия, Дания, Латвия, Литва, Люксембург, Нидерланды, Польша, Румыния, Словакия, Туркмения, Чехия, Швейцария, Швеция.
В 2015 г. дорожный фонд составил 616,7 млрд руб., в основном он пополняется за счет бюджета – каждый год не менее чем на 345 млрд руб. с поправкой на инфляцию. «Иные виды доходов», среди которых и сборы за проезд, составили 1,4 млрд руб. (данные Минфина). Деньги могут тратиться только на дороги (см. график).
Несмотря на удвоение платы, это будет капля в море, констатирует директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. «Впрочем, сейчас все, что больше нуля, на пользу», – говорит он. Доля федеральных дорог, отвечающих нормативам, составляет 63,5%, по данным Росавтодора.
Повышение ожидаемое, вряд ли перевозчики будут менять модель работы, просто заложат плату в стоимость, говорит замдиректора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. Мера повысит конкурентоспособность российских перевозчиков, полагает партнер KPMG Алексей Назаров. Но рост сборов может повлиять на цены отдельных товаров, доставляемых иностранными перевозчиками, предупреждает он.