Медведев объявил выговор руководителю «Автодора» Сергею Кельбаху
Официальная формулировка – «за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей»Премьер Дмитрий Медведев объявил выговор председателю правления госкомпании «Автодор» Сергею Кельбаху за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации. Выговор связан с неподчинением требованиям ФАС и другими дисциплинарными нарушениями, уточняет источник в правительстве.
Госкомпания «Автодор» была создана для строительства платных скоростных дорог с привлечением частных инвестиций, Кельбах возглавляет ее с декабря 2011 г. Основные объекты «Автодора» – это переданные ей в управление для реконструкции и обустройства трассы М4 «Дон», М3 «Украина» и М1 «Беларусь», а также строящиеся М11 Москва – Санкт-Петербург и ЦКАД.
Пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова комментировать выговор отказалась: "Все сказано в документе". Представитель «Автодора» от комментариев отказался.
На прошлой неделе о своих претензиях к «Автодору» заявила ФАС: замруководителя службы Александр Кинев сообщил, что ФАС проверит все конкурсы «Автодора» за прошедшие три года, а также что служба уже подозревает «Автодор» в заключении антиконкурентного соглашения.
Внимание ФАС привлекли прошедшие конкурсы за право строить и обслуживать ЦКАД, объяснял Кинев: побеждало предложение не с самой низкой ценой. Ранее по жалобе одного из претендентов, «Стройгазконсалтинга», ФАС пыталась оспорить конкурс по секции V ЦКАД, который выиграла АРКС, но проиграла в суде. А цена – не единственный критерий на конкурсах «Автодора»: учитывается также качество организационно-технических предложений. Пока проверки не завершены, говорит один из чиновников. Представитель ФАС оперативно на запрос не ответил.
ЦКАД – один из наиболее проблемных объектов госкомпании. «Стройгазконсалтинг», с которым «Автодор» в прошлом году заключил соглашение на строительство секции I нового кольца, к работам так и не приступил. Теперь «Автодор» думает, как заменить исполнителя, не проводя новый конкурс. Наиболее вероятная кандидатура – «Крокус» Араса Агаларова, говорили «Ведомостям» сотрудники компаний, задействованных в ЦКАД, человек, близкий к Минтрансу, и федеральный чиновник. «Крокус» уже заключил соглашение с компанией «Мостострой-6», чтобы соответствовать требованиям к опыту, рассказывал Кельбах (цитата по «РИА Новости»): на конкурсе за ту же секцию «Крокус» был отстранен из-за недостатка опыта. По словам Кельбаха, «Стройгазконсалтинг» и «Крокус» уже направили в ФАС проект договора цессии. Представитель ФАС подтверждал, что документ на рассмотрении, но позицию службы не комментировал.
Еще одна проблема с ЦКАД – концессионные конкурсы по оставшимся секциям III и IV. На первый этап отбора в ноябре прошлого года поступило по пять заявок от одних и тех же компаний, но после резкого ослабления курса, повышения ключевой ставки инвесторы стали говорить, что не смогут найти финансирование на условиях, заложенных в конкурсной документации, и призывали внести правки в финансовую модель с учетом изменившейся финансово-экономической ситуации. Сейчас «Автодор» собирается поправить конкурсную документацию, в том числе ее существенные условия, а это так же чревато антимонопольными претензиями, рассказывал один из участников обсуждения: те, кто не подали заявки на первый этап, теперь могут заявить, что сделали бы это, если бы изначально были предложены иные условия.