Московский транспортный узел подорожал
Программа его развития до 2025 года обойдется в 524 млрд рублей; не хватает еще 278,1 млрд рублейНа два проекта МТУ нужны деньги до 2017 г., а не с 2018 г., как это предусмотрено ФЦП «Развитие транспортной системы до 2020 г.»: развитие железнодорожной инфраструктуры смоленского направления – для обеспечения транспортной доступности инновационного центра «Сколково» (6 млрд руб.) и строительство второго пути участка Пост 81 км – Дмитров – Икша – Поварово (11,5 млрд руб.).
Обновленная программа развития Московского транспортного узла (МТУ) рассматривалась на заседании межведомственной рабочей группы под председательством зампреда правительства Аркадия Дворковича в конце марта, следует из материалов правительства. «Ведомостям» удалось ознакомиться с деталями программы.
На развитие МТУ с 2012 по 2025 г. предполагается в общей сложности потратить 524 млрд руб., следует из материалов совещания у вице-премьера (их копия есть у «Ведомостей»). По предыдущей версии программы инвестиции были предусмотрены только до 2020 г. и в размере 236,9 млрд руб. С представителем Дворковича вчера связаться не удалось. Представитель Минтранса на вопросы «Ведомостей» не ответил.
Москвичи поедут
685 млн человек в год – такого показателя достигнет пассажиропоток в Московском транспортном узле к 2020 г., прогнозирует РЖД. Это на 40% больше, чем нынешний пассажиропоток
В обновленной программе развития МТУ до 2020 г. предполагаются инвестиции в 246,9 млрд руб. Дополнительные 10 млрд (4,7 млрд – в 2014 г. и 5,3 млрд руб. – в 2015 г.) пойдут на развитие Малого кольца Московской железной дороги, говорит представитель РЖД, планируется запустить пассажирские перевозки, сейчас осуществляются только грузовые. Это будут бюджетные средства, знает он.
Всего из бюджета в развитие МТУ до 2020 г. будет вложено 149 млрд руб. (в том числе через ФЦП «Развитие транспортной системы»), из бюджета Москвы – 47,5 млрд руб., средства РЖД – 50,4 млрд руб.
Второй этап программы развития МТУ – до 2025 г. – предполагает инвестиции в 278,1 млрд руб. Представитель РЖД объясняет, что деньги пойдут на развитие подъездных путей к московским аэропортам, расширение участков пути Октябрьской железной дороги и на казанском направлении. На развитие железнодорожной инфраструктуры к московским аэропортам РЖД понадобится 182,2 млрд руб. Монополия запросила эти средства из фонда национального благосостояния. Альтернативным вариантом финансирования программы развития подъездных путей к аэропортам может стать федеральный бюджет, отмечается в материалах к совещанию у вице-премьера. Дополнительные средства (67,5 млрд руб.) нужны и на расширение пропускной способности казанского, октябрьского и смоленского направлений. Еще 28,3 млрд руб. нужно на второй этап реконструкции Малого кольца.