Российских специалистов предпочитают обучать по старинке

Лишь каждый десятый россиян, пользующийся интернетом, имеет опыт дистанционного обучения.
Д.Гришкин
Д.Гришкин

Только 17% работодателей применяют технологии онлайн - обучения персонала, и лишь 11% россиян, пользующихся интернетом, могут похвастаться опытом получения знаний таким образом, – показал сентябрьский опрос, проведенный Исследовательским центром SuperJob.ru. В опросе участвовали представители 300 компаний (работодателей) и 1800 работников соответственно.

Среди слушателей «электронных» университетов мужчин оказалось больше, чем женщин (13% и 8% соответственно). Как это ни удивительно, но россияне более старшего возраста дистанционно обучаются чаще, чем молодежь. Например, подобным опытом может похвастаться 15% респондентов в возрасте от 40-50 лет и 10% – в возрасте до 23 лет. Никогда не учились подобным образом 89% участников опроса. Некоторые из них считают такой способ получения знаний несерьезным.

Не применяют подобный вид обучения 79% работодателей. Причины кроются либо в отсутствии необходимого технического оборудования, либо в нежелании руководства применять такой вид обучения: «Мы не имеем для этого достойной технической базы», – пишут в своих анкетах одни директора. «Наше руководство считает, что лучше обучать по старинке», – сокрушаются другие.

Технологии «электронного обучения» применяет половина (50%) крупных компаний (в штате которых работает более 5 000 человек). К примеру, новые игровые дистанционные обучающие программы с этого года собирается внедрять «Сбербанк», где работает более четверти миллиона человек. По словам директора департамента кадровой политики «Сбербанка» Сергея Горькова, в связи с огромным территориальным охватом сети филиалов, это выгоднее, чем очное обучение.

«По мнению специалистов «Экопси консалтинг», дистанционное обучение действительно выгоднее компаниям, которые имеют широкую филиальную сеть и большое число сотрудников», – говорит директор по связям с общественностью «Экопси консалтинг» Евгения Скиба. По ее словам, сбор сотрудников на очные занятия обходится компаниям значительно дороже дистанционных курсов. Обучать много сотрудников приходится компаниям где высока текучесть персонала или где часто обновляется продуктовый ряд. Среди компаний, успешно использующих дистанционное обучение, чаще встречаются банки, страховые компании и розничные торговые сети.