В правительстве планируют запретить открытую перевалку угля

undefined

В правительстве планируют ужесточить требования к экологической безопасности в портах, запретив открытую перевалку угля. Об этом во время рабочей поездки в порт Тамани 23 сентября сообщила вице-премьер Виктория Абрамченко.

«Запрет на открытую перевалку будет введен в ближайшее время. Минтранс подготовил законопроект», – сказала она.

Сейчас в России два порта занимаются экологически чистой перевалкой угля – Усть-Луга и Тамань, добавил спецпредставитель президента Сергей Иванов, участвовавший в поездке. Терминал навалочных грузов, построенный ОТЭКО, также посетили помощник президента по транспорту Игорь Левитин и министр природных ресурсов Дмитрий Кобылкин.

Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) – первый специализированный терминал по перевалке навалочных грузов на российском побережье Азово-Черноморского бассейна. В 2021 г. мощность ТТНГ составит более 60 млн т (более 50 млн т угля, порядка 5 млн т серы и столько же минеральных удобрений). Сейчас угольный терминал перерабатывает около 1 млн т угля при мощности 3 млн т, уточнили «Ведомостям» в компании. На складе может храниться 1,4 млн т, в перспективе объем будет расширен до 3,5–4 млн т, добавил представитель ОТЭКО. Там отметили, что ТТНГ оборудован системами экологической и промбезопасности.

Владелец ОТЭКО Мишель Литвак во время осмотра терминала отметил, что ТТНГ поможет увеличить объемы экспорта российским угольщикам. «Во всех странах мира в моменты спада экономики вводятся меры господдержки отдельных отраслей. Нужно помогать отечественным угольщикам завоевывать новые международные рынки, до того как их займут другие страны – например, Южная Африка или Колумбия», – сказал он корреспонденту «Ведомостей».

Литвак отметил, что в последнее время отечественные производители угля испытывают серьезное давление, вызванное изменением цен на рынке энергетических ресурсов, но эта ситуация открывает и новые возможности. «Хотелось бы, чтобы государство поддержало наших производителей угля. От этого выиграли бы все: сами производители-экспортеры, которые стремятся укрепиться на существующих или занять новые рынки сбыта, РЖД, владельцы подвижного состава, ремонтные предприятия и порты», ‒ сказал он. 

ОТЭКО – частный инвестор в портовую инфраструктуру на юге России. В порту Тамань с начала 2000-х гг. компания реализует инвестпрограмму, в рамках которой введены в эксплуатацию комплексы по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов мощностью 20 млн т в год и терминал навалочных грузов (ведется реализация второго этапа строительства). Также построены 200 км подъездных железнодорожных путей к порту. Проект помимо терминальной инфраструктуры включает строительство химических производств, агропромышленный кластер, жилой район на 15 000 человек с сопутствующей инфраструктурой.