РЖД продаст китайцам 49% в проекте логистического центра в Подмосковье

undefined

ОАО «Российские железные дороги» и группа «Инкоу порт» (China Yingkou Port Group Corporation) заключили соглашение об «активной реализации проекта» по созданию международного терминально-логистического центра (ТЛЦ) на базе ООО «ТЛЦ "Белый Раст"».

"Для этого предусматривается приобретение группой "Инкоу порт" 49% ООО "ТЛЦ "Белый Раст" по итогам открытого конкурса", - отмечает монополия. Сейчас компания на 100% принадлежит ООО "Развитие ТЛЦ", единственным акционером которого являются РЖД.

Документ в понедельник подписан в Санкт-Петербурге в рамках встречи глав правительств России и КНР. Он развивает положения меморандума о намерениях от 3 сентября 2015 г. Стороны рассматривают друг друга как стратегических партнеров и выражают заинтересованность в совместном развитии и управлении логистическими центрами и международными мультимодальными перевозками. Соглашение способствует созданию транспортно-логистического коридора, увеличению товарных потоков в сообщении между Китаем и РФ, а также ЕС, трансграничной электронной торговли, освоения и использования потенциала рынков Европы и Азии, отмечают РЖД.

Пакет документов по созданию специализированной «дочки» для строительства ТЛЦ «Белый Раст» вблизи одноименной железнодорожной станции в Дмитровском районе Подмосковья и рядом с Малым московским кольцом (федеральная автотрасса А-107) совет директоров РЖД одобрил в 2010 г. ТЛЦ планировалось приспособить для работы с контейнерами, насыпными строительными, тяжеловесными и крупногабаритными промышленными грузами, колесной и гусеничной техникой (в том числе в рамках регулярных контрейлерных поездов), построить складской комплекс под тарно-штучные и паллетированные грузы (включая скоропортящиеся), а также центр таможенного оформления. Строительство ТЛЦ оценивалось тогда в сумму порядка 23 млрд руб.

Для реализации проекта было создано ООО «ТЛЦ "Белый Раст"». Оно оформило необходимую документацию на строительство центра и должно было возводить объекты за счет привлеченных внешних инвестиций и кредитов.

Осенью 2015 г. «Российские железные дороги» сообщили, что подписали с группой Yingkou Port меморандум о сотрудничестве, в рамках которого, в том числе, намечалось создание российско-китайского логистического центра в Московской области (ТЛЦ «Белый Раст»). При этом РЖД отмечали, что предполагается провести консультацию по учреждению совместного предприятия или выкупа Yingkou Port 49% ООО «ТЛЦ "Белый Раст"» для услуг по консолидации, хранению, распределению и таможенной очистке грузов.

В мае 2016 г. «Российские железные дороги» объявили конкурс по выбору покупателя 49% ООО с условием «срочного процентного беззалогового финансирования» в размере 7 млрд руб. Предложения оценивались, в том числе, исходя из ставки финансирования. Минимальная цена доли составляла 2 млрд руб. Сроки рассмотрения заявок при этом неоднократно переносились, а в сентябре компания и вовсе отменила тендер. В рамках нового конкурса с теми же условиями минимальная цена доли была установлена на уровне 1,99 млрд руб. Итоги тендера подведены 24 октября, согласно материалам монополии, заявки подали две компании - «Хуаньцю Тунда» / «Мастэри глобал интернешнл лтд» и ООО «Газмонтаж» (реквизиты обеих не указаны). Первая входит в группу Yingkou Port, сообщил «Интерфаксу» представитель монополии. Однако «Газмонтаж» не был допущен к конкурсу, из-за чего РЖД признали его не состоявшимся.

В соответствии с конкурсной документацией было решено заключить договор с единственным допущенным претендентом, отметил собеседник агентства в «Российских железных дорогах». До этого ФАС разрешила Mastery Global International Ltd. (Гонконг) приобрести 49% в ООО «ТЛЦ "Белый Раст"». Летом стало известно, что ходатайство на покупку этой доли в ФАС подавала и «Унвиа трейдинг лтд» (Лихтенштейн). Газета «Коммерсантъ» связывала Unvia Trading Ltd. с именем израильтянина Ури Альперовича.