«Аэроэкспресс» купит у Stadler 62 двухэтажных вагона вместо 118

undefined

"Аэроэкспресс" купит у швейцарской Stadler 62 двухэтажных вагона на 183,9 млн евро, сообщил «РИА Новости» представитель российской компании. Первый двухэтажный поезд будет запущен в декабре 2016 г. и будет курсировать между Москвой и аэропортом «Домодедово». Всего будет закуплено 11 двухэтажных поездов.

Ранее «Аэроэкспресс» собирался купить у Stadler 25 поездов (118 вагонов за 381 млн евро) и заключить опцион на 54 вагона. Контракт был заключен в евро, но из-за изменения экономической ситуации и курсов валют стороны стали обсуждать изменение условий, в частности закупку меньшего числа поездов.

"Контракт подписан, оплата произведена, и в ближайшее время, уже в этом году, ноябрь-декабрь, первые поезда уже поступят в Россию… Мы уменьшили количество поездов, но это не критично. Мы сможем закрыть направление «Домодедово» и «Внуково» полностью поездами Stadler", — сообщил генеральный директор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко.

Руководитель Stadler Петер Шпулер уточнил, что «Аэроэкспрессу» будут поставлены девять шестивагонных и два четырехвагонных двухэтажных поезда, передает «Интерфакс». Он добавил, что Stadler не будет выставлять «Аэроэкспрессу» штрафные санкции в связи с сокращением объема заказа.

Криворучко добавил, что поставки завершатся к весне 2017 г. Двухэтажные составы будут возить пассажиров в «Домодедово» и «Внуково», на шереметьевском направлении пока останутся эксплуатируемые сейчас поезда, но когда-нибудь, когда пассажиропоток восстановится, и их могут заменить на двухэтажные поезда.

Подвижной состав был разработан специально для компании «Аэроэкспресс». Срок эксплуатации — 40 лет. Поезд может развивать скорость до 160 км/ч. В четырехвагонном поезде 396 сидячих мест, в шестивагонном — 700 мест, из них 84 места в бизнес-классе.

Внешний вид поездов был разработан швейцарской дизайн-студией NOSE, специалистом в области индустриального и транспортного дизайна. Вагоны оборудованы розетками и стеллажами для чемоданов в начале, середине и в конце вагона. Туалеты есть в каждом вагоне. Впервые в мировой практике применен лифт для перемещения пассажиров в инвалидных колясках между этажами, сообщает «РИА Новости».

Цена билета на экспресс не изменится, заверили в компании.

В конце апреля Газпромбанк и «Аэроэкспресс» подписали кредитный договор по финансированию поставки до 62 двухэтажных вагонов стоимостью около 12,3 млрд руб., напоминает «РИА Новости». «Аэроэкспресс» тогда не комментировал договоренности со Stadler и детали достигнутых договоренностей.