Правительство хочет индексировать тарифы на железнодорожные перевозки на 7,5% – «Коммерсантъ»

undefined

Правительство планирует добиться эффективной индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2016 г. не на одобренные официально 9%, а только на 7,5% и, возможно, даже меньше. Монополии придется поднять доходы от перевозки на 38 млрд руб. за счет привлечения грузов с конкурирующих видов транспорта, иначе ей урежут часть утвержденных затрат. Чтобы отбирать долю рынка у конкурентов, ОАО РЖД разрешат снижать тарифы на отдельные виды грузов сразу на 25% вместо сегодняшних 12,8%. Но и с такой скидкой увести грузы с реки или автодорог обратно на рельсы будет сложно.

В ближайшие две недели правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) планирует утвердить решение об индексации грузового тарифа ОАО РЖД на 2016 г. на 9%, рассказали "Коммерсанту" в ФАС. Но повышение подразумевает ряд условий, которые уже согласовало ОАО РЖД и заслушало правительство на заседании по инвестпрограмме монополии 26 ноября. ФАС снизит нижний порог тарифного коридора (рамки, в которых ОАО РЖД с 2013 г. может изменять грузовой тариф) с минус 12,8% до минус 25%, верхний предел (плюс 13,4% к тарифу) изменен не будет.

Возможность дополнительной скидки ОАО РЖД должно использовать, чтобы вернуть на сеть высокодоходные грузы, уходящие сейчас на альтернативные виды транспорта. "Мы подразумеваем, что скидки будут предоставляться прежде всего на внутренних направлениях на металлы, стройматериалы, нефть и нефтепродукты, лес, зерно и другие товары на малых и средних плечах — 1500-3000 км,— говорит советник руководителя ФАС Игоря Артемьева Павел Шпилевой,— то есть на тех направлениях, где имеется наиболее жесткая конкуренция с автомобильным и другими видами транспорта".