РЖД допускают падение погрузки в 2015 году в пределах 2,5%
undefinedОАО "Российские железные дороги" (РЖД) допускает падение погрузки в 2015 г. в пределах до 2,5%. "В настоящий момент мы нарастающим итогом идем на уровне минус 1,6%. Риски (падения) оцениваем до 2,5%. Но это пока прогнозная экспертная оценка", - сообщила "Интерфаксу" руководитель центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Елена Кунаева.
Ранее в понедельник компания сообщила, что перевозка пассажиров на сети РЖД в июле 2015 г. составила 96,6 млн пассажиров. Этот показатель на 4,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, отмечает ТАСС. Из них в пригородном сообщении отправлено 85,2 млн пассажиров (снижение на 4,3%), в дальнем следовании - 11,4 млн человек (снижение на 5,1%).
Согласно промежуточной отчетности РЖД, опубликованной в конце июля, выручка компании в первом полугодии 2015 г. выросла на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 741,7 млрд руб. Чистая прибыль РЖД за отчетный период увеличилась в 8 раз до 18,3 млрд руб., сообщал ранее "Интерфакс".
По РСБУ чистый убыток РЖД в 2014 г. составил 44 млрд руб., по МСФО - 99,32 млрд руб. Президент компании Владимир Якунин связывал эти убытки с замораживанием тарифов в прошлом году. В конце июня он поставил РЖД задачу - выйти по итогам 2015 г. на безубыточный уровень. В 2016 г. монополия просит у государства до 75 млрд руб. субсидий на компенсацию возможных убытков. На компенсацию пригородных перевозок может быть выделено 35–40 млрд руб., на перевозки дальнего следования – 25–28 млрд руб.