Hyundai хочет купить закрытый автозавод в Санкт-Петербурге
Продажи автомобилей в России в первом полугодии снизились на четвертьКомпания «Хендэ мотор мануфактуринг рус» подала в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) ходатайство о покупке 94,83% компании «Дженерал моторз авто», сообщила пресс-служба ФАС.
«Дженерал моторз авто» – это автомобильный завод General Motors в Шушарах в Санкт-Петербурге, на котором концерн выпускал бюджетные модели Chevrolet и Opel. В 2015 г., после девальвации рубля и катастрофического падения российского рынка новых автомобилей, General Motors решила закрыть завод и ушла из массового сегмента российского рынка, после этого концерн только импортирует в страну люксовые модели Chevrolet и Cadillac. С тех пор завод законсервирован.
Завод в Шушарах мощностью около 100 000 автомобилей в год был открыт в 2008 г., в его строительство General Motors вложила $300 млн. Завод был длительное время законсервирован, сейчас его стоимость будет невелика, его можно оценить в несколько десятков миллионов долларов, говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. С этой оценкой согласен аналитик «Атона» Михаил Ганелин. При этом Hyundai нужно будет переделать производство под себя, завезти новое оборудование. Перезапустить производство можно будет в течение года после завершения сделки, если она состоится, добавляет Беспалов.
«Мы ведем переговоры с General Motors о покупке площадки», – говорит представитель Hyundai. «Обе стороны работают над получением необходимых разрешений правительства. В любом случае General Motors продолжит фокусироваться на продаже роскошных автомобилей Cadillac и премиальных автомобилей Chevrolet на российском рынке и рынках стран СНГ и поддержке клиентов», – сообщили в российском офисе компании.
Претендентом на завод General Motors также называли концерн Volkswagen, напоминает Ганелин. Но с точки зрения логистики самый явный претендент именно Hyundai, говорит Беспалов.
У Hyundai есть собственный автозавод в Санкт-Петербурге, который выпускает более 200 000 автомобилей Hyundai Solaris, Kia Rio и Hyundai Creta в год. Это самый успешный с точки зрения загрузки автозавод в России. «Несмотря на сильное падение из-за пандемии автомобильного рынка и серьезную недозагрузку мощностей, в долгосрочной перспективе у российского рынка, одного из крупнейших в Европе, есть потенциал роста. В долгосрочной перспективе этот завод может понадобиться Hyundai для расширения модельного ряда и увеличения доли рынка», – добавляет Беспалов.
«Думаю, снижение производства автомобилей в 2020 г. относительно 2019 г. составит как минимум 15%. Хочется на эту цифру ориентироваться. Надеюсь, более глубокого падения нам удастся избежать. На основных европейских автомобильных рынках снижение на пиках в март – апреле этого года составило 70–80%. Россия исключением не стала, в апреле падение было под 80%, в мае – 50%». В ИНТЕРВЬЮ «ВЕДОМОСТЯМ» 29.06.2020
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в первом полугодии 2020 г. продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России снизились на 23,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. – до 635 960 машин. Председатель совета директоров «Сбербанк лизинга» Кирилл Царев говорил в интервью «Ведомостям», что рынок в этом году может упасть на 30%. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, по итогам текущего года будет продано 1,34 млн машин – на 23,9% меньше, чем в 2019 г.
«Фундаментально рынок России все еще остается одним из самых привлекательных в мире с точки зрения потенциала развития. Мы прогнозируем, что он будет ежегодно расти в среднем примерно на 5% до 2025 г., в то время как на основных мировых рынках продажи новых автомобилей скорее продолжат снижаться», – говорит старший партнер Boston Consulting Group Владислав Бутенко.
В России есть еще три неработающих актива (два автозавода и завод двигателей), принадлежащих Ford и закрытые этой компанией в 2019 г. Площадки расположены соответственно во Всеволожске, Набережных Челнах и Елабуге. Российский аукционный дом продает их оборудование – автомобильные подъемники, сварочного робота, передвижную погрузочную эстакаду, ключи и отвертки. Суммарная стартовая цена выставленных лотов составляет около 77 млн руб.
Завод во Всеволожске был рассчитан на выпуск 160 000 автомобилей в год, в Набережных Челнах – на 115 000 авто, в Елабуге – на 85 000 двигателей в год. У Ford остались в России 49% в СП с «Соллерсом», которое выпускает легкие коммерческие автомобили Ford Transit.