В «Яндекс.Такси» выходит работать бывший технический директор «В контакте»

Компания усиливает команду в преддверии IPO
Это второе назначение в «Яндекс.Такси» за последние полгода/ Максим Стулов / Ведомости

Компания «Яндекс.Такси» сообщила о назначении с 1 октября на должность технического директора его фудтехсервисов Александра Константинова. Прежде он занимал аналогичный пост в социальной сети «В контакте». К фудтехнаправлению «Яндекс.Такси» относит доставку из кафе и ресторанов «Яндекс.Еда», доставку наборов для самостоятельного приготовления блюд «Яндекс.Шеф» и доставку продуктов и других товаров ежедневного спроса «Яндекс.Лавка».

На впервые созданной позиции Константинов объединит все технические команды и специалистов в этих трех сервисах и будет отвечать за технологическое развитие новых направлений и проектов, уточнил представитель «Яндекс.Такси». До сих пор, по его словам, группы технической разработки и продуктового развития каждого направления развивались независимо друг от друга.

Это второе назначение в «Яндекс.Такси» за последние полгода. В конце апреля 2019 г. сервис заказа такси впервые нанял финансового директора – Евгения Сендерова из «ВТБ капитала». Источник «Ведомостей», знакомый с планами компании, говорит, что «Яндекс.Такси» «активно нанимает топ-менеджеров с расчетом на усиление команды и рост бизнеса в преддверии IPO». Представитель «Яндекс.Такси» это не прокомментирует.

Менеджмент «Яндекса» за последние несколько лет не раз говорил о планах сделать «Яндекс.Такси» публичной компанией. «Я не знаю, произойдет ли это в 2019 или 2020 г., но это [IPO «Яндекс.Такси»] произойдет», – цитировал «Прайм» в начале 2019 г. операционного и финансового директора «Яндекса» Грега Абовского. В середине 2019 г. Абовский рассуждал в разговоре с Reuters, что в случае IPO компания может выпустить новые акции для инвесторов, не называя сроков и другой конкретики. Представитель «Яндекс.Такси» не предоставил новой информации о планах IPO.

«Яндекс.Такси», говорится в его сообщении, развивает доставку еды и технологии для нее: «Это поддерживает быстрый рост сервисов и подключение большого количества новых партнеров без потерь в масштабировании». Среди таких проектов компания называет инфраструктуру автоматического и быстрого распределения заказов «Яндекс.Еды» более чем из 12 000 ресторанов в 27 городах России и Казахстана. У Константинова, рассуждает представитель «Яндекс.Такси», большой опыт в построении и управлении команд разработки и продукта в масштабах всей страны, а также «сильная техническая экспертиза и прекрасное понимание рынка онлайн-сервисов»: «Для фудтехбизнеса нашей компании сейчас это крайне важно».

Сервисы доставки еды «Яндекс.Такси» пытаются догнать лидера на этом рынке – Delivery Club, который принадлежит Mail.ru Group и который войдет в планируемое совместное предприятие этой группы со Сбербанком. Пока «Яндекс.Еде» это не удалось: за II квартал 2019 г. ее выручка составила 776 млн руб., а у Delivery Club – 865 млн руб., но понемногу разрыв между ними сокращается.

Среди первых задач нового технического директора сервисов доставки еды «Яндекс.Такси» – в суперсжатые сроки запустить «Яндекс.Лавку» в максимально широкой географии и интегрировать ее в экосистему «Такси», пояснил представитель компании. Также, добавляет он, планируется внедрить «более умные» алгоритмы в логистике, предсказании спроса, в поиске ресторанов, маршрутизации.