«Додо пицца» идет на фудкорты

Сеть пиццерий хочет активно развиваться в торговых центрах, чтобы обогнать конкурентов и повысить узнаваемость
«Додо пицца», по словам Овчинникова, часто ищет решения, которые позволят обыграть конкурентов, и фудкорты могут стать одним из них/ Евгений Разумный/ Ведомости

Сеть пиццерий «Додо пицца» до конца 2018 г. отменит роялти для тех франчайзи, которые будут открывать ее заведения на фудкортах в торговых центрах, рассказал основатель компании Федор Овчинников на встрече с ее сотрудниками. Видео оттуда он опубликовал на своей странице в Facebook. Паушальный взнос за текущий год для таких партнеров был отменен ранее, добавил он.

Первое заведение «Додо пицца» открылось в 2011 г. в Сыктывкаре. Сейчас у компании более 215 точек в девяти странах. «Додо пицца», по словам Овчинникова, часто ищет решения, которые позволят обыграть конкурентов, и фудкорты могут стать одним из них. Исторически на фудкортах представлена пиццерия Sbarro, но сейчас компания в кризисе, поэтому можно занять их нишу, рассуждает он. Сеть «Папа Джонс», напротив, представлена слабо, а заведений Domino’s Pizza и вовсе нет, добавил он.

Для «Папы Джонса» приоритетное направление в России – доставка пиццы, подтвердил президент холдинга «Папа Джонс» в России и Белоруссии Кристофер Уинн. Сейчас у сети только четыре точки на фудкортах, заметил он. Представители Domino’s Pizza и Sbarro не ответили на запросы.

Решение «Додо пиццы» точно поможет привлечь новых партнеров, считает руководитель «Рестконсалта» Сергей Миронов. Такого нет ни у кого на рынке общепита, замечает Василь Газизулин, совладелец сервиса по подбору франшизы Topfranchise.ru. Правда, он полагает, что предложение следует ограничить по срокам – финансовый поток от франчайзи прекратится. У «Додо пиццы» франшиза и так недорогая, а сама компания в отличие от конкурентов неприбыльна, говорит Миронов. Сеть «Додо пицца» в России развивает «Пицца венчур». Согласно «СПАРК-Интерфаксу», ее чистая прибыль в 2015 г. упала почти втрое до 58,2 млн руб. при выручке 202,8 млн руб. (+35%; данных за 2016 г. нет).

Открытие точки на фудкорте может обойтись в 4–7 млн руб., говорил Овчинников в интервью изданию Rusbase весной 2017 г. По его словам, все точки «Додо пиццы» такого формата в России прибыльны. Для всех арендаторов и владельцев бизнеса при работе на фудкортах есть большой риск: при скачке курса валюты цена аренды возрастает, а проходимость торговых центров падает, говорит Уинн.