LetterOne инвестирует $5 млрд в добычу нефти и газа

Компания готова искать активы не только в Европе и Африке, но даже и в США
LetterOne готова потратить до $5 млрд в нефтегазовом секторе США, Европы и Африки
LetterOne готова потратить до $5 млрд в нефтегазовом секторе США, Европы и Африки / Reuters

LetterOne (L1) намерена инвестировать $5 млрд в нефтегазовые активы, передал «Интерфакс» со ссылкой на члена совета директоров компании Германа Хана. По его словам, фонд намерен сосредоточиться на приобретении нефтегазовых активов через две структуры. Первая будет инвестировать в Европу, Северную Африку, Латинскую Америку, а вторая – в США. В Северной Америке фонду интересны проекты, связанные с трудноизвлекаемыми запасами, говорит Хан. «Добыча нефти из сланцев – это чисто американское ноу-хау», – отметил Хан. Он говорит, что в США L1 пытается купить команду, которая обладает технологией, и на ее базе развивать компанию.

L1 была создана в 2013 г. Фридманом вместе с акционерами «Альфа-групп» Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым. Компания инвестирует в международные проекты, основной капитал – $14 млрд – фонд получил в 2013 г. за проданную «Роснефти» 25%-ную долю в ТНК-BP. У фонда диверсифицированный портфель – от технологий и медицины до ритейла и энергетики. В ТЭКе фонд в 2015 г. купил RWE DEA и переименовал ее потом в DEA Deutsche Erdoel. В октябре к этому активу добавилось норвежское подразделение E.On. Добыча за 2015 г. (более актуальных данных нет) составила 114 000 баррелей в сутки.

Список активов для приобретения очень большой, говорит управляющий GL Asset Management Сергей Вахрамеев. В указанных регионах более 900 публичных компаний в нефтегазовом секторе с капитализацией менее $5 млрд, в том числе около 130 – с капитализацией в диапазоне $1–5 млрд, отмечает эксперт.

Пригодится все

L1 инвестирует не только в энергетику. В конце 2016 г. L1 сообщила о создании подразделения для инвестиций в ритейл за пределами России – L1 Retail. Компания намерена вложить до $3 млрд в небольшое число проектов, которые «потенциально могут стать лидерами в своих сегментах и на своих рынках», отмечается в сообщении группы. Интерес представляют розничные компании, работающие в формате «у дома», а также магазины товаров для красоты и здоровья. L1 уже инвестировала в лондонские студенческие общежития Pure Student Living. Кроме того, летом 2016 г. L1 создала подразделение L1 Health для инвестиций $2–3 млрд в глобальное здравоохранение в ближайшие три года. А в этом году L1 вложила $200 млн в сервис по вызову водителей Uber и финского провайдера облачных решений для телекоммуникационных компаний Qvantel.

По словам Вахрамеева, сейчас имеет смысл инвестировать в добычу сланцевой нефти, особенно если такие компании рентабельны при ценах $40 за баррель. Инвестировать или нет в сланцевую добычу в США – вопрос веры, считает директор UCP Андрей Марченко. Да, рынок сейчас внизу под влиянием многих факторов, рассуждает эксперт: появилось большое количество альтернативных видов энергии, в целом по миру еще наблюдается перепроизводство и затоваривание хранилищ, говорит Марченко. Тем не менее цена на нефть находится в равновесии. Ожидать ее роста до $100 за баррель и больше сейчас не приходится, отмечает Марченко.

Добычу сланцевой нефти намерена наращивать и крупнейшая нефтяная компания США – ExxonMobil Corp. Ежегодно в ближайшие восемь лет ExxonMobil намерена увеличивать добычу такого сырья в США на 20%, отмечала компания в начале марта. «Наша работа – соревноваться и выигрывать на любом рынке вне зависимости от условий и цен», – говорил ее гендиректор Даррен Вудс. Exxon Mobil обещает 10%-ную рентабельность своих сланцевых месторождений при цене нефти $40 за баррель. К 2025 г. компания намерена добывать в Пермском бассейне и на формации Баккен до 750 000 баррелей сырья в сутки.

В какой перспективе L1 инвестирует $5 млрд в нефтегазовые активы, не ясно: Хан это не сказал, а представитель L1 не ответил на вопросы «Ведомостей».-