Главный конкурент Nike и Adidas выходит на российский рынок

Первый магазин Under Armour откроется этим летом
Продажи Under Armour за 2016 г. выросли почти на четверть благодаря экспансии в страны Европы и Азии/ Bloomberg

Американская Under Armour выходит на российский рынок: развиваться здесь компания будет по франчайзингу, рассказали «Ведомостям» два человека, знакомых с планами российского партнера ритейлера, и три участника рынка торговли спорттоварами.

Under Armour входит в тройку крупнейших в мире продавцов спорттоваров (см. график). Ее оборот за 2016 г. вырос на 22% до $4,8 млрд, поддерживать темпы роста продаж компании помогла экспансия в страны Европы и Азии, а также развитие новых товарных категорий – например, спортивной обуви, отмечало агентство Bloomberg. Российское юрлицо Under Armour – ООО «Андер армор раша» зарегистрировано в конце января 2017 г., основной вид его деятельности – оптовая торговля одеждой, сказано в ЕГРЮЛ.

По данным двух консультантов в сфере недвижимости, первый магазин Under Armour откроется на 3-м этаже торгового центра «Океания». Договор согласовывается, отмечает один из собеседников. Первый вице-президент по коммерции компании «ТПС недвижимость» (владеет ТРЦ «Океания») Алексей Чиналиев подтвердил информацию: «Мы действительно в стадии подписания договора с компанией, которая будет представлять интересы Under Armour в России». Общая площадь магазина Under Armour составит около 450 кв. м, его открытие ожидается этим летом, уточнил он.

Имя оператора магазина Чиналиев не назвал. Представитель JLL, выступающей консультантом в сделке по аренде, от комментариев отказался. Розничными продажами Under Armour в России будет заниматься структура, близкая к оператору официальных магазинов Федерации хоккея в России Red Machine, знают два собеседника «Ведомостей».

Сеть Red Machine развивает фирма «Спортконцепт», согласно ЕГРЮЛ, а до конца 2016 г. ее единственным владельцем являлся Роман Ротенберг (племянник бизнесмена Аркадия Ротенберга). В конце 2016 г. у компании сменился собственник: теперь 100% ее долей у ООО «УК «Апрель инвестиции», управляющего ЗПИФ «Фонд развития российского спорта». Роман Ротенберг входит в список лиц и компаний, подпавших под санкции США из-за событий на Украине в 2014 г.

Компании «Апрель инвестиции» также принадлежит зарегистрированное в декабре 2016 г. ООО «Спортгир», среди его видов деятельности есть и розничная торговля спортивной одеждой в специализированных магазинах, согласно ЕГРЮЛ.

Член совета директоров УК «Апрель инвестиции» Анатолий Милюков на вопросы не ответил, так же поступила и пресс-служба штаб-квартиры Under Armour. Роман Ротенберг переадресовал вопросы «Ведомостей» гендиректору «Спортконцепта» Эдуарду Синельникову, он же в свою очередь заявил: у компании «нет никаких отношений с Under Armour» и она не ведет никаких переговоров об открытии магазинов. При этом у «Спортконцепта», по данным его сайта, есть «статус эксклюзивного партнера» Under Armour в области дистрибуции.

Представитель Under Armour в России сообщил, что не комментирует «слухи». «Россия – большой рынок, интересный для любого бренда. Недавно мы запустили официальные продажи бренда онлайн эксклюзивно на Lamoda и продолжаем рассматривать новые возможности в России», – добавил он.

Система дистрибуции Under Armour на российском рынке будет похожа на ту, по которой работает Nike, знают один из партнеров ритейлера в России и один из участников рынка торговли спорттоварами, в такой схеме каждый партнер отвечает за отдельное направление (онлайн, оптовые продажи и проч.). Монобрендовую розницу, по словам последнего, в перспективе будут развивать несколько ключевых партнеров. Соучредитель и управляющий директор Lamoda Буркхард Биндер подтвердил: онлайн-ритейлер выиграл тендер, став эксклюзивным представителем бренда Under Armour в рунете.

Рынок спорттоваров в России давно поделен, последние несколько лет его главная интрига в сегменте средней цены и выше, где соперничают Nike и Adidas, отмечает Тихон Смыков, гендиректор Inventive Retail Group (развивает магазины Nike в России, сеть магазинов спортивной обуви Street Beat и др.). Under Armour, безусловно, сильнейший бренд на рынке США и в России его давно ждут, говорит Смыков: «Они могут завоевать покупателя в своей нише – товаров для фитнеса».

Бренд Under Armour может быть востребован московской аудиторией, отмечает директор отдела торговых помещений CBRE в Москве Марина Малахатько, хотя не ясно, как ритейлер ценового сегмента выше среднего собирается работать в условиях колебания курса рубля. Кроме того, угроза расторжения США Транстихоокеанского соглашения может привести к повышению операционных издержек, поскольку основное производство Under Armour в Азии, добавляет она.